Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



8 КЛАСС
СОЧИНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Только в труде великий человек

Сочинение рассуждение

Не каждому человеку дано ощутить радость труда. Некоторые люди просто родились созерцателя, а не деятелями, и труд для них - обуза, отнимающая силы, время, съедающая силы. Другим не повезло: род деятельности, избранный ими, не соответствует способностям, склонностям, характеру, психологическим данным. Для них труд - мука, рабство, безнадежный плен без перспектив освобождения! Такие люди тянут лямку, кто покорно, кто озлобленно, только ради куска хлеба. Есть люди, не приспособленные к систематической работе. Они порывисты, работают по вдохновению, периоды подъема перемежаются с периодами апатии. Согласятся ли все они с тем, что величие человека в труде? Вряд ли. Даже народные представления о счастливой жизни прежде всего предполагают безделье. Вспомним сказки - русские, украинские, немецкие, французские, японские. В них часто фигурирует скатерть-самобранка или горшечок-вари, молочные реки с кисельными берегами, чудесное дерево, приносящее плоды круглый год, - символы достатка без усилий. Далее Библия говорит о труде как о божьем проклятии за прегрешения Адама и Евы: «В поте лица будешь добывать хлеб свой». Во всех легендах упоминается Золотой век, когда люди были беззаботны и счастливы, земля давала с десяток урожаев в год, рыба сама плыла в сети. Все это говорит о том, что труд не является изначально желаемой долей для человечества, что не осознает себя. Наоборот, люди всегда искали возможность пользоваться плодами чужого труда. С развитием цивилизации и углублением специализации появлялась возможность обмена: я делаю посуду, а ты - одежду. Появилась возможность выбирать профессию, достигать мастерства, накапливать опыт. В европейских странах мастер-человек уважаемый, труд - почти религия. Нет высокого и низкого в вдохновенному труду. Но есть труд, который заметен, результаты которого видны всем: еда, одежда, дома, дорогие... А есть кропотливая работа ученых, изобретателей. Когда, придя домой, мы включаем лампочку, то понятно, Что ее сделал рабочий на заводе. Но многие в этот момент с благодарностью вспоминают Яблочкова и Эдисона? Покупая семена для дачного участка, мы знаем, чей труд стоит за новыми сортами, которых генетиков, селекционеров? Включая телевизор, мы не задумываемся ни на миг, что если бы не было Эйнштейна, Планка, Гейзенберга, которые занимались, казалось бы, такими бесполезными вещами, как теория строения атома и устройство Вселенной, не было бы ничего из таких привычных нам благ цивилизации, как телевизор, видеомагнитофон, компьютер. Возможно, кто-то и знает, что слово «робот» придумано Чапеком, а кто знает Норберта Винера - отца современных информационных технологий. Скорее мы вспомним Билла Гейтса, который, в общем, является интеллектуальным паразитом, разрабатывая давно открытое месторождение. И все-таки, можно ли труд сделать мерилом величия человека? Человечества - наверняка. Все мы стоим на бесконечной лестницы, уходящие вглубь веков, где каждая ступенька - плод труда ремесленника, земледельца, ученого. От нашего отношения к труду, от того, как наше общество относится к рабочей человека - каменщика, философа, повара, учителя, зависит, продолжатся ли эта лестница в будущее. Грустно думать, что пока мы только используем придумано и сделано другими людьми в других странах, где давно узнали цену труда.