Творческие работы наших посетителей
Автор: Роксолана
Чернобыльская мадонна Иван Драч
Богата ты и бедная, Украина,
Мой край дорогой, и рая и руїно.
Благословенна ты, и проклятая одновременно,
Замаяна добром и покрыта бедствием обильно. Чернобыльская мадонна
Багати ты и бедная, Украина
Г Купчинский
Путь нашего нашоро всегда был тернистым путем, тяжелым крестным путем, тем путем, что вел обиженный народ наш на Голгофу. Это про наш украинский народ поется в песне:
Ой горе той чайке-племяннице,
Что вывела деток при битой дороге...
Судьба рано постигла народ украинский. Именно тогда, когда закладась великая держава, когда надеялись лучшей жизни, татары покрыли наш край, А за татарами пришла Литва, а за Литвой Польша, а за Польшей Москва и фашиська нашествие... И наконец, - Чернобыль...
За окном - весна,оживает природа. Все, что имеет душу - любит. А там В Чернобыле, как и от века в век зацвели сады. Прощально белеют хатки, поскрипывают на ветру калитки, которые еще вроде совсем недавно ждали с работы своих хозяев. Свесив голову скучает деревянный журавль над колодцем. Больше никогда, слышите никогда к нему не придет по водицу... А радіактивний ветер в отчаянии ищет:"Люди, где вы?! А их разбросало по всем усьодах. Порвались связи между родителями и детьми, между братьями и сестрами, между друзьями. Молодые приживаются на местах, а старшие полны сожаления и грусти в глазах, созерцаю в ту сторону , где находится их малая родина, пусть уж запущенная И без окон и дверей, пусть никто их там не ждет, а сердце рвется, рвется к родному дому, к своему наполненного радостями скоротечного детства, к родным могилам на кладбище... А что же теперь? На их пути стала черная бездна, а имя этой бездне-Чернобыль. Так это она разрушила все мечты о спокойной старости и смерть в собственном доме. На первый взгляд кажется, что жизнь наладилась, но в душах этих людей навсегда пленили , как прекрасные минуты их жизни в родном селе, так и жалхива трагедия которая испепелила все мечты и надежды в своем " вишневом саду".
Чернобыль, что он значит для нас? Это чрезвычайно болезненный вопрос нашего века остро поднимается в поэме "Чернобыльская мадонна" поэта Ивана Драча. Его волнует мысль о том, что может произойти с людьми, к чему приведет их "мирный атом". Наверное поэтому все произведение пронизано горем и страданием. Образ матери, которая порождает будущее. Автор изображает ее такой, как рисовали "Богово искусство" в течение тысячелетий - от Рублева до Леонардо да Винчи, от Вышгородской мадонны к Сикстинской.
Этому высокому порыву, этому приподнятом настроении И Драч соответствует образ, святой силы всех святых" - образ украинской женщины - Чернобыльской мадонны:
Ты пытался писать о Ней ? Она пишет тобой,
Как убогой ручкой, как ничтожным пером, как карандашом
хапливим и ошалілим, покручем ? карандашом...
Ты пытался Ее изобразить ? она макнула тебя
в слезы и ад, в кровь и ужас: краски такие
ты осилишь? Отчаяния хватит? Веры достане?
А безнадеги? А проституйованого лохмотья достатка?
А отчаяния с того, как ты коллег своих ? висельников
сбивал молчанием своим?
В разделе "Солдатская мадонно" автор рассказывает о матерях, которые остались в тридцатикилометровой зоне, там, где родились, где прошла вся их жизнь, где и должны умереть. Здесь звучит рассказ генерала, который забарав матушку к себе в Киев, а она трижды убегала босиком в родное село:
Бежали босые следы,
А песок только сожжено вился,
Шептал, шуршал,
В тропу шлейфом светился,
В разделе "Мать и хрестопродавці" автор поднимает вопрос о том, почему человеческая душа черствеет. Он осуждает будущее поколение, которое не имеет ничего святого, которое не верит ни во что, кроме денег. Именно ради них молодые юноши безжалостно грабят опустевшие дома в радиоактивной зоне. Они не задумываются нал тем, что уничтожают свое здоровье, свое будущее и будущее тех, кому продают краденое. Почему же легкомыслие берет верх над здравым смыслом? Что будет с нами потом?
Черная боль... Он заполонил сердце всех, кто принимал участие в ликвидации аварии. В разделе "Трактористка" автор рассказывает о молодой женщине, которая рядом с мужчинами пыталась предотвратить угрозу. Женщина знает, что не сможет родить здорового ребенка, не сможет ощутить радости материнства. И все это за ложь высокопоставленных чиновников.
Чернобыль разрушал будущее. После аварии медики искусственно вызывали роды, чтобы не рождались страшные чудовища. В разделе " Хрещатська мадонна" автор показывает невыразимая боль души матери, которая не может смириться с потерей своего ребенка:
Из лохмотьев куклу ты несешь - куда?
Разве в психиатричку?!
Чернобыль убивал младенцев, как Ирод, без жалости и сострадания. Он уничтожал будущее всего мира. "Чернобыльская мадонна" - это гимн всем матерям. Иван Драч преподносит мать над Вселенной, мать, которая всеми силами защищает свое дитя - нашу планету:
Соль познания - это плод раскаяния...
Несет седая чернобыльская мать
Эту планету... Это больное дитя!..
В этих строках автор поднимает болезненный вопрос, на который не найден ответ и сейчас: Что ждет нашу планету в будущем? Каким будет наша жизнь? Как выжить? Ведь после 26 апреля 1986 года жизнь изменилась, мы вступили в эпоху Апокалипсиса, в эпоху самых страшных испытаний. Как остаться человеком, как остаться детородной женщиной под страшной библейской звездой Полынь? Какие моральные силы должны найти в себе, чтобы противостоять сатанинскому злу, что угрожает самой жизни, цивилизации? Человек призван в мир для любви, труда, радости - на каждом шагу мы пересвідчуємось, что "С печалью радость обнялась", как сказал поэт, ибо жизнь продолжается.
Поэтому давайте вместе писать свою украинскую книгу под звездой Полынь, искренне моля у Господа судьбы, правдивыми устами виповідати свои радости, боли и сожаления, напишем в наших сердцах, в нашем сознании в нашем повседневные страницы этой книги нашего Чернобыля!
|
|