Творческие работы наших посетителей
Автор: Светлана Лахвич
АНДРУШКО Татьяна Владимировна
Андрушко Татьяна Владимировна - поэтесса, журналист.
Родилась 11 февраля 1967 года в городе Малой Виске Кировоградской области. Закончила Маловисківську СОШ №3, Новобузьке педагогическое училище (Николаевская область). Училась на факультете журналистики Киевского государственного университета им. Т.Г . Шевченко.
В настоящее время работает ответственным секретарем районной газеты «Маловисківські вести». Член Национального Союза писателей Украины с 2003 года.
Автор поэтических сборников «На перекрестке потайных зим» (2001 г.), «Провинциальный блюз» (2002 г.), «Очаг спасение» (2007 г.), «Весны наведывался птица» (2008 г.).
Дипломант международного литературного конкурса «Гранослов» (1997 г.), победитель областного литературного конкурса им. В. Гончаренко (2000 г.).
«Очаг спасения»
Это третья книга стихов Татьяны Владимировны.
Предисловие к этому сборнику поэтических произведений написал преподаватель кафедры издательского дела и редактирования факультета филологии и журналистики КГПУ им. В. Винниченко, общественный деятель, краевед, писатель Василий Васильевич Бондарь. Заканчивает предисловие Василий Васильевич такими словами: «Итак, третья книга. Далась она поэтессе, как и первая и вторая, нелегко. Через ответственность за слово, зафиксированное на бумаге. Воспитанная и вышколенная...на лучших образцах мировой поэзии, мировой культуры, очарованная Парижем, Киевом и Ленинградом, коренная маловищанка, как любит говорить о себе, логично подошла к книге четвертой, выбранного. Действительно, есть из чего».
Но Татьяна Андрушко последующей сборкой не издала избранные произведения. Решила выпустить в свет следующую, четвертую, сборник стихов «Весны наведывался птица», которая, в отличие от «Очага спасения», легче далась поэтессе. Эта сборка вылились в поэтические строки за один год. Для сравнения, «Очаг спасения» поэтесса собирала с 1999 до 2006 года.
Сборник «Костер спасения» вмещает 83 поэтические произведения. Сборка не имеет разделов или циклов. Стих за стихом. Такой изложение лирических произведений напоминает дневник, как отмечает Василий Васильевич. Эта ассоциация усиливается и тем, что поэзии размещены в хронологической последовательности, после каждой из них стоит дата (день, месяц, год). Правда, после некоторых нет даты, есть и такие, где указан только месяц.
Сборка представлена любовной, философской, пейзажной, а также и гражданской лирикой. Хотя гражданской здесь немного.
В сборнике наряду с отчаянием выступает жизнеутверждающая идея. Философские мотивы представлены размышлениями над смыслом бытия, над местом художника в мире («Ника Турбина», «М.Т. Рыльском», «И падал снег», «Актриса»). В частности, в поэзии «И падал снег» лирическая героиня размышляет над причинами превращения человека в поэта. Здесь она выводит свой способ понимания этого феномена, а именно говорит, что поэт рождается в страданиях, которые являются его вдохновением.
Размышления над быстротечностью жизни небуденні, находятся вне времени, они возвышаются до уровня, так сказать, галактических, космических: «Летит жизнь. Укорачивает орбиты, Разрушает и восстанавливает миры...А я смотрю в звездную бездну, Так, как когда-то смотрел " Галилео». В поэзии «Умирает черешня» поэтесса с тоской и сожалением осознает: «Всю жизнь будто цвет - чрезвычайно хрупкий, непродолжительный». Поэзия «Жизни» насыщена идеей усталости от монотонности жизни, обреченностью к потере жизненных красок, радости: «Скучный повтор: работа, дом, работа... И от всего этого кам'янію, Не бьется птицей мысль, как прежде. Боюсь, что и удивляться уже не умею - Скуки неотвратимый эпикриз».
Своеобразным образцом философской лирики поэзия «Підленькі поступки», где поэтесса размышляет над причинами низости человеческой, выводит заключение о том, что «...часто нам подняться за облака Те підленькі поступки не дают...».
По пейзажных мотивов, то можно сказать, что они тесно переплетены философскими, что характеризует ее лирику, как такую, что наснажена пейзажными паралелізмами. Философская нить вьется, то пересекаясь с пейзажной, то на фоне пейзажного плетения.
Василий Бондарь о гражданской лирике Татьяны Владимировны пишет так: « А вдруг лопнет болидом в поэтическую философию политика, вспыхнет и сгорит, не оставив и следа». Действительно, гражданскими мотивами наполнены лишь некоторые стихотворения, но они, как крик души поэтессы, искренние и выстраданные («Не учите меня любить Украину»). Вот, например, стихотворение «О, как вы все мне надоели!» насыщенная гневом, злостью и сарказмом поэтессы по отношению к власти: «К власти лезете по трупам, И как, уважаемые, вам не грех?».
В сборнике представлено много высокохудожественных образцов любовной лирики. Можно отметить, что по количеству эти образцы равны философской поэзии.
В любовные лирике не прослеживается эволюция этого святого чувства. Краски смешаны. Начата сборка произведением, где прочитываем разочарование в любви, слышать нотки разбитого сердца, что болит до сих пор: «Ты думаешь, что я тебя жду, Стараясь разделено стулить?».
Далее лирическая героиня возвеличивает любовь: «О, как они любили!..». В следующей же поэзии она выступает в образе снежной королевы, «которой не жалко сердца розколоть». Еще в следующей поэзии она скучает по любимым: «Вернись ко мне дождем, Упади на мой подоконник». Далее она хочет забыть любимого: «Я сожгу твои письма». В последний поэзии Она Его возвышает: «Укради меня, мой сильный верный воин, Последний из могущественных могикан».
Чувства ее хоть и смешаны в сборке, и в каждой отдельной поэзии они понятны.
Выводы
Итак, сборник «Костер спасения» представлена высокохудожественными образцами философской, интимной, гражданской и пейзажной лирики. Оказалось, что преобладают произведения с философскими и любовными мотивами. Перед нами предстает лирическая героиня в образе женщины: художника, философа, эстета, любимой и нелюбимой, преданной, разочарованной и возвышенной, расстроенной и розрадженої, усталой и полной сил.
Поэтесса скуп в проявлении родственных чувств, и все же здесь представлены стихи посвященные матери, с обращениями к ней и т.д. («Мамины цветы», «Маме»). Эти стихи имеют исповедальный, покаянный характер.
Василий Бондарь отмечает, что у Татьяны Андрушко преобладают философские мотивы, но не удивительным является тот факт, что по количественному показателю к ним приравниваются интимные. Потому что это естественно. И не только потому, что автор - женщина и женщина молодая, а потому что естественно любить. А поэзия - это музыка любви.
Название сборника говорит само за себя - каждому неравнодушному человек болит будущее родной земли, духовное возрождение поколения, достояние истинных ценностей человечества и сохранения их для потомков. Только в подъеме национальной культуры, творчества, интеллигентности, внутреннем эмоциональном очищении наше спасение, спасение души и тела. Здесь нет религий. Здесь есть культ моральных принципов и извечных стремлений человека к совершенствованию.
Библиография
Андрушко Т.В. «Очаг спасения». - Кировоград: ПВЦ «Мавік», 2007.
|
|