Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



СОЧИНЕНИЯ НА НЕЛИТЕРАТУРНЫЕ ТЕМЫ

Николай Пимоненко

Имя Николая Пимоненко - академика живописи - украшает созвездие талантливых людей Украины. Его жизнь - это пример чрезвычайного трудолюбия, без которого любое дарование тускнеет. Картины художника поражают реалистичным направлением, вспомним такие полотна, как «Чистый четверг», «В разлуке», «Художник», «Свадьба в Киевской губернии», «Засватана», «Жертва фанатизма», «Страстной четверг», «Перед грозой», «Гопак» и другие.

Путь к признанию не был легким. Родился будущий художник 9 марта 1862 года на окраине Киева (Приорке) в семье иконописца Корнила Даниловича Пимоненко. Учился в иконописной мастерской Иванова в Киеве и в Киевской рисовальной школе и в Петербургской академии художеств. За рисунки с натуры был награжден тремя серебряными медалями. Но закончить Академию художеств из-за болезни не смог. Начал работать преподавателем, принимал участие в росписях Кирилловской церкви вместе с Праховым и Врубелем, экспонировал картины в академических и передвижных выставках. В 1900 году был принят в члены Театрального общества, оформлял оперу Лысенко «Наталка Полтавка».

Полотна мастера были приобретены Луврським музеем. За картину «Гопак» он получил международную премию «Merit on honorable».

Художник много работал над совершенствованием своего мастерства. Чтобы сделать реальные картины более выразительными, передать собственное отношение к изображаемому, мастер работал над пейзажем,-по совету Владимира Донатовича Орловского, академика живописи. Именно он вдохновил Пимоненко на написание картины «Украинская ночь». На ней изображена девушка с ведром, неподалеку - парень на коне. На лице девушки откровенное высокомерие. Не по сердцу ей этот хазяйчик в хромовых сапогах. Солнечные лучи словно кричит о том, что он неровня босоногій наймычке. Судя по взгляду парня, она ему не безразлична. Но природа: низкое небо, покосившиеся в ожидании грозы ветви ив, потемнел полоска дальнего леса за селом - указывают, что надежды парня бесполезны. Видимо, сердце девушки принадлежит другому.

Таким образом художник использовал изображение природы как своеобразный ключ к пониманию настроений героев картины.

Художнику часто упрекали критики тем, что успех его полотен в «грубых чувствах толпы». Конечно, такие высказывания были Пимоненкові неприятные, но он, не опуская рук, работал и доказывал своим мастерством, что искусство принадлежит народу и должно отражать именно его жизнь, иногда и довольно противоречивое, жестокое.

Творчество Николая Пимоненко была высоко оценена выдающимися художниками И. Репиным, М. Мурашком.

Не стало замечательного мастера кисти 25 марта 1912 года. Потрясенный смертью одного из самых талантливых своих учеников. Репин написал критику І.Ясинському: «Он был истинным украинцем, не забудется краем за свои правдивые и милые, как Украина, картины...».