Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



5 КЛАСС
СОЧИНЕНИЯ ПО УКРАИНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

ГРИГОР ТЮТЮННИК
Оставаться собой (по произведению Григора Тютюнника «Чудак»)

Часто мы пытаемся понять мысли или поступки других. Но, говорят, душа каждого человека - глубокий колодец, глядя в воду которого, мы пытаемся увидеть свое отражение. И тогда, когда в воде колодца чьей-то души мы не замечаем своего лица, не чувствуем похожести на себя или на свое окружение, человек нами не воспринимается. Она может быть ни плохой, ни хорошей, но многим кажется необычной. И почему-то некоторых это обижает. «Какой чудак! Какая чудачка!», - слышно вокруг. И, к сожалению, почти никто не подумает хоть немного глубже познать этих людей. Естественно, тот, кто не живет в полной мере этого слова в привычном для других мире, компенсирует это замыканием в собственном, жизнь в котором идет по особым законам. И хорошо, если это опасные законы. Опасны для общества и для человека, их создавшего.

Но, конечно, внутренний мир есть у каждого из нас. Мы приходим к нему во время сна, когда тело отдыхает, а душа может погрузиться в мечты и мысли. Именно

оттуда исходят наши сны, ибо они - отражение наших тайных желаний, страхов,а иногда-пороков. ,

Кто-то из нас руководствуется прагматическим, а кто-чувственным восприятием мира. Когда мы не находим решения или не понимаем чего-то, тогда в действие вступают разные чувства. В критические, кризисные моменты нами управляют именно они. Воспитание, привычки, манеры исчезают и остаются инстинкты и эмоции, кое-животные, которые трудно объяснить.

Эти восприятия живут у нас в разном отношении. Иногда чего-то больше, чего меньше. У некоторых полностью отсутствует прагматика и приземленность. О таких мы говорим «далеко от земли летает». Или насмешливо: «Чудак!».

Гуманизм, раскрытие внутреннего мира каждого человека, его индивидуальность и неповторимость - ключевые вопросы, которые отмечаются писателями времени, в которое творил Григор Тютюнник. В своем произведении «Чудак» он описывает мальчика, который является необычным для своего окружения. Малый Олесь любуется природой, обожает рисовать. Его привлекает чистота и нетронутость снега, на котором парень выводит свои рисунки. Что-то не так пошло - можно стереть змерзлою ладошкой и начать снова. Это свойственно именно детям.

Григор Тютюнник намеренно выбирает зиму как фон событий. Потому что именно зимой есть холодная тишина, тишина и снег. их подолгу слушает впечатлительный Олесь, вместо того, чтобы жить по правилам, написанным другими» людьми, потому что они ему не подходят.

Он не понимает, почему нужно делать то, чего не хочешь. Например, рисовать кувшин тогда, когда ему этого не хочется и когда это ему не нужно. Например, учительница, которая преподает рисование, не знает как вести себя: отстаивать профессиональную принципиальность или уступить перед необычным учеником. И лишь в тех случаях, когда его желания совпадают с тем, что нужно делать, осуществляются какие-то соединения с окружением.

Благородный Олесь не воспринимает суровый закон бытия «или ты, или тебя» и не хочет жить по ним. Мечтательный, он прощает, когда с ним обращаются несправедливо и отвратительно. Когда энергичный и экспрессивный одноклассник Федя Тойкало ударил его, но Олесь не стал заводить драку, только повернулся и ушел. Но сразу простил и был очень рад - тоже необычная реакция - когда Федя, почувствовав, что сделал неправильно, ни за что ударив Олеся, извинился и даже в знак примирения дал Олесю пирога.

Дед Олеся, Прокоп, - это человек с большим жизненным опытом. Он пытается научить парня как жить и соревноваться на жизнь, за место под солнцем. «Чтобы было тепло, надо привозить дрова, чтобы их привозить, надо бить лошадей, чтобы они шли», - наставляет дед. Но это не устраивает мальчика. «Ведь им больно», - отвечает Олесь, подводя деда, когда он бьет кнутом по лошадиных спинах.

И вечером, дома, дед с сожалением говорит матери: «У тебя, Наташа. Чудак... Затопчут его... Так оно же как деревце в побеге...»

Возможно, по каким-то подсознательном уровне мальчик чувствует, что его за что-то презирают и переживает за это. И, наконец, засыпает, мечтая о приключениях Ивасика-Телесика. Затем начинается еще один новый день...

Началом нового дня, примирением с другом, добрым отношением к нему деда Григор Тютюнник дает шанс Олесю. Все еще наладится, ведь если парень родился в этом мире, значит, он должен жить в нем, оставаясь неспотвореним жизнью, оставаясь собой. Таким, как он, в жизни обязательно есть место, что всегда будет свободным. Свободным для них. Потому что они особенные.