Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



СОЧИНЕНИЯ НА НЕЛИТЕРАТУРНЫЕ ТЕМЫ
8 класс

Наш школьный двор (сочинение-описание)

Мне снится лето... Утром меня будит горн, как в лагере. Это уже наяву. Я просыпаюсь, готов выскочить из палатки на траву, а вижу над собой высокий потолок, а слева и справа - красивые обои. Сквозь открытую дверь видно рояль. Ради него я и приехал сюда из маленького поселка под Донецком.

Зарядка, завтрак - и в двор: хоть немного подышать свежим воздухом перед долгим жарким днем. Хотя какое здесь воздух? Через невысокий забор к нам проникают все бензинні ароматы автобусов, легковых и грузовых машин. Слева - вход в школу, справа - стена кожвендиспансер. Замкнутый прямоугольник будто разрезала пополам волейбольная сетка. Пройдет еще час, и над ней будет пролетать волейбольный мяч, а двор наполнится свистком учителя физкультуры и возгласами игроков и болельщиков. А пока безмолвно смотрят друг на друга огромные окна-глаза: интернат - на школу, а школа - интернат. Школа вроде бы даже несколько свысока. Еще бы! Во-первых, учеников в ней на 250 больше, они городские и съезжаются только до звонка, а то и чуть позже. А во-вторых, во двор выходят окна нашей Большой (в два этажа!) залы. Сейчас в ней, как и у меня, последние минуты отдыха. Вот-вот засветятся лампы и какой-то счастливчик из тех, кто готовится к конкурса Владимира Крайнева, откроет крышку рояля.

Старшеклассники рассказывали, что Крайнев - ныне всемирно известный пианист и организатор Международного конкурса пианистов, тоже гулял в этом дворе и занимался в этом зале. Теперь он приезжает к нам из Германии и снова идет через двор к школе, чтобы возглавить жюри конкурса, носящего его имя.

Сейчас март. Скоро потеплеет, можно будет посидеть на лавочке, посмотреть на первые крохотные листочки, послушать пение птиц... Пока я думал об этом, двор заполняется нашими интернатским ребятами. Все хотят до уроков успеть позаниматься по сольфеджио и по специальности. Двор наполняется звуками фортепиано, скрипки, виолончели. С ними соревнуются низкие звуки тубы и задиристый голос трубы. А в коротенький антракт прорвалась и блокфлейта. Это кто-то из малышей разучивает первые в жизни гаммы. С них начинали все наши бывшие ученики, а теперь всемирно известные музыканты.

Звонок. Я пересекаю двор, которым они когда-то ходили. Теперь это будет мой ежедневный маршрут.