Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Сочинение

ПАНАС МИРНЫЙ
Женские образы в романе Панаса Мирного «Разве ревут волы, как ясли полные?»

Женщина в творчестве Панаса Мирного почти всегда олицетворяет внутреннюю красоту человека, благородство, трудолюбие и согласие. Даже тогда, когда речь идет о женщинах, которых потеряла их бедствия скорбь, писатель с болью и неподдельным сочувствием разбирается в причинах, изуродовали женскую душу.
Социально-психологический роман Панаса Мирного «Разве ревут волы, как ясли полные?» раскрывает широкую панораму жизни украинского села. Несколько поколений проходит перед нашими глазами. Среди большого количества персонажей обращают на себя внимание образы трех женщин, каждая из них как будто олицетворяет свое поколение: баба Оришка, дочь Матрена и Галя, Мотрина невестка.
их объединяет прежде всего то, что они окружают центрального персонажа произведения - Цепкую. И если в душе этого сложного, неоднозначного и неординарного героя постоянно идет борьба добра со злом, то женщины в его жизни неизменно символизируют добро.
С детских лет Цепкая вынес теплый воспоминание о бабе Оришку. Она была ребенку единственным советчиком, добрым ангелом и воспитателем. Пока Матрена, Чіпчина мать батрачила, баба Оришка и ухаживала мальчика, и знакомила с окружающим миром, и веселила внука сказками. Цепкая уже тогда закипал ненавистью к людям, а старушка гасила, как умела, те первые вспышки ненависти.
После смерти бабы Оришки ближайшей для парня стала мать. Маленьким Цепкая недолюбливал ее - она всегда была змордована трудом, уставшая и поэтому сердитая. Хотя безумно любила сына, но не раз же била его немилосердно. Боялась, чтобы не получилось из него лентяйка.
Тяжелое было Мотрино материнство. Не знала она счастье в девках, не знала женщиной, не суждено испытать его и матерью. Муж ее оказался «двужоном», и, когда бросил ее беременной и вернулся к первой женщины, Мотрю подняло на смех все село. Она и сама не знала, кто она: замужем покрытка, невенчанная вдова.
Но прошло время, люди устали перемывать Мотри кости, и она начала питать искреннюю надежду на сына. Вот выкормит его, воспитает - и будет иметь на старость и утешение, и оборону. Поэтому, когда Цепкая неусыпно заботился о хозяйстве, своим умом и золотыми трудолюбивыми руками множил его, Матрена несказанно радовалась. Когда же сына очередной раз в поисках «правды» заводило на злые пути, когда он топил свою тоску в водке или разбойничал, она проклинала его со всем шалом непостижимого материнского сердца. Панас Мирный прекрасно написал об этом: «Только одна мать умеет вместе любить своего ребенка и ненавидеть, жалеть и проклинать...»
Мотря многое претерпела от своего горячего и скорого на расправу сина. ее образ в романе - трагический. Судьба то улыбалась до нее призрачным непрочным счастьем, радостью и гордостью за сына, то вновь шпурляла ее в пучину безнадежности и отчаяния. Доживая возраста у сына-разбойника, она просила себе смерти. После того, как Цепкая вырезал целую семью хуторянина Хоменко, материнская любовь не выдержала такого испытания, и Матрена сама пошла в волость выдать властям сына-душегуба.
Не менее трагично раскрывается перед нами и образ Гали. Розбишацька дочь, единственный ребенок бывшего москаля Максима, вора и пьяницы, она от самого рождения росла в изобилии. Но неизвестно где почерпнуто благородство заставило ее стыдиться этого изобилия и ненавидеть приобретенное грабежом, на чужих слезах выращенное добро.
Описывая первую встречу Корточках с Галей, автор не жалеет ярких и приятных красок для изображения образа этой доброй, красивой девушки. Она солнцем осветила Чіпчину потраченную впустую душу. ее любящее сердце чувствовало в нем какой-то добрый засел. Галя умоляла его бросить воровское ремесло, и потихоньку угасала, видя, куда катится любимый человек. Зрелище страшной расправы, которую устроил Цепкая над невинными людьми, мотивируя это борьбой за «человеческое равенство», сломило молодую женщину окончательно. «Так это и правда?!» - крикнула она с безумным смехом в лицо мужчине, показывая на маленькую Хоменкову дочь в окровавленной рубашке. Не сумев пережить такое мучительное прозрение, Галя повесилась.
Женские образы в романе П. Мирного «Разве ревут волы, как ясли полные?» полны трагизма. Они не в силах изменить своей судьбы. Каждая из них, как может, пытается спасти Цепкую, но все их попытки тщетны. Тяжелая жизнь и общая несправедливость накладывают отпечаток на их судьбу.