Воробьев Николай
Родился 12 октября 1941 г. в с. Мельниковка Черкасской области.
В 1968 г. окончил Киевский университет им. Т.шевченко, философский факультет.
Член Союза писателей Украины (1987).
Лауреат премий им. П.тычины (1992), "Благовест" (1993), Шевченковской премии (2005)
Живет и работает в Киеве.
Один из основателей літугрупування “Киевская школа поэзии”. Считается одним из лидеров андеграунда “семидесяти”.
Печататься начал после двух десятилетий замалчивания в середине 80-х годов.
За сборник стихов “Верховный голос” (1992) награжден премией им. Тычины, за сборник “Искры в следах” (1994), премией “Благовест”, за сборник стихов "Слуга пионы" (2004) Шевченковской премией.
Воробьев тяготеет к медитативно-образных методов нарации в стихосложении, близких к японской школы “хайку” и китайской поэтики эпохи Тан. Поэтика Воробьева насыщена цветными екстраполяціями, символическими парадоксами, характерными для ранних (art nouveau) периодов модернистского дискурса. Метод и образные ряды Воробьева стали своеобразным фундаментом для некоторых феноменов современного НМ-дискурса в украинской литературе, в частности поэзии В. Герасимюка, Я. Довгана, “Новой деґенерації”. Одновременно концептуальная составляющая поэтики Воробьева остановлена на границе неигровой потребности модернизма.
Автор сборников:
"Вспомни на дорогу мне" (1985),
"Месяц шиповника" (1986),
"Ежевика горизонта" (1988),
"Прогулка одиночкой" (1990),
"Верховный голос" (1991),
"Искры в следах" (1993),
"Лодка" (1999),
"Серебряная рука" (2000) и детских книг,
"Слуга пионы" (2004).
Произведения переведены на английский, португальску, немецкий, сербско-хорватский, румынский, польский, русский, грузинский языки.
Поэт. Живет и работает в Киеве. Один из основателей літугрупування “Киевская школа поэзии”. Считается одним из лидеров андеграунда “семидесяти”. Печататься начал после двух десятилетий замалчивания в середине 80-х годов. За сборник стихов “Верховный голос” (1992) награжден премией им. Тычины, за сборник “Искры в следах” (1994), премией “Благовест”. Воробьев тяготеет к медитативно-образных методов нарации в стихосложении, близких к японской школы “гайку” и китайской поэтики эпохи Тан. Поэтика Воробьева насыщена цветными екстраполяціями, символическими парадоксами, характерными для ранних (art nouveau) периодов модернистского дискурса. Метод и образные ряды Воробьева стали своеобразным фундаментом для некоторых феноменов современного НМ-дискурса в украинской литературе, в частности поэзии В. Герасимюка, Я. Довгана, “Новой деґенерації”. Одновременно концептуальная составляющая поэтики Воробьева остановлена на границе неигровой потребности модернизма.