Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Творческие работы наших посетителей


Автор: Роксолана

Конспект урока
Тема урока. Урок обобщения и систематизация знаний. Литературная сокровищница

Книги морская глубина...

Иван Франко

Цель: обобщить и систематизировать изученный в течение года материал; развивать логическое мышление, память память; воспитывать интерес к литературе как искусства слова и информационного источника.

Оборудование: рисунки, кроссворды, информационные карточки.

Содержание урока

И. Мотивация учебной деятельности.

1. Объявление темы, цели, эпиграфа урока.

2. Слово учителя.

- Как в морских глубинах рождаются необычайной красоты жемчужины, так в глубинах книги рождаются добрые советы. Только умелый ловец может достать из морских глубин жемчужину, а понять поучительный смысл книги способен лишь подготовленный читатель читать тоже нужно уметь.

Сегодня на уроке мы проведем круглый стол , где попробуем решить несколько важных проблем и, возможно, найти хорошие советы для друзей.

II. Мониторинг учебных достижений учащихся.

1. Конкурс Кроссворд .

Команды, сформированные на предыдущем уроке) обмениваются кроссвордами, которые составили дома самостоятельно.

2. Конкурс Как это было...

Задача состоит в том, чтобы составить рассказ о ледяное сердце Кая и про волшебное превращение бабы и ее дочери на собак.

3. За деталью узнать произведение.

Розы

Башмачок

Починок

Перстень

Красный цветок

( Снежная королева Г.К. Андерсон)

( Золушка Ш.Перро)

( Госпожа Метелица братьев Гримм)

( Двенадцать месяцев С. Маршак)

( Маугли Дж. Г. Киплинг

4. О ком эти слова ?

- Озорник... Золотое сердце (Том Сойер, Приключения тома Сойера Марк Твена)

- Этих обманщиць... надо заковать в цепи и посадить в тюрьму ( Двенадцать месяцев С. Маршака)

- И даже в лохмотьях и пепле... была гораздо красивее своих сестер . (Золушка, Золушка Ш. Перро).

- Женщина была так красива и нежна, но изо льда, из ослепительно, искрящейся льда . (Снежная королева, Снежная королева Г.К. Андерсона)

- Волосы кучерявилося: окружало золотым сиянием свеженькое, кругленькое, как роза, личико девочки . (Герда, Снежная Королева Г.К. Андерсен)

- Девочка получает вознаграждение за тяжелый труд, несправедливое отношение к нему мачехи и ее дочерей и высокие моральные качества. ( Золушка Ш. Перро.)

5. Назвать произведение по главной мыслью.

- Природа щедро благодарит человеку за ее тяжелый труд. ( Госпожа Метелица братьев Гримм).

- Победа искренних человеческих чувств над злом и холодным равнодушием. ( Снежная Королева Г.К. Андерсена)

- Достоинство человека выше титулы и богатства, благородная душа, ум и честь будут торжествовать. ( Честная бедность Р. Бернса.)

6. Совет . Помогите найти лекарство от болезни. Подберите соответствующие пословицами я и поговорки. В какой сказке описана страшная болезнь?

- Байдужіть ( Снежная Королева ); Лень ( Госпожа Метелица ); зависть- ( Золушка ).

7. Кто быстрее найдет родину автора ?

Команды получают по два комплекта карточек, на которых отдельно указаны фамилии писателей и названия стран, откуда они происходят. Нужно установить соответствие, т.е. проложить Литературный путь писателей к их стран. Составить рассказ о соответствующую страну (5-6) предложений.

Писатели

Братья Гримм

Самуил Маршак

Ганс Кристиан Андерсен

Михаил Лермонтов

Джозеф Редьярд Киплинг

Федор Тютчев

Шарль Перро

Роберт Бернс

Александр Пушкин

Иоганн Вольфганг Гете

Марк Твен

Алкман

Страны

Дания

Франция

Россия
Германия

Шотландия

Англия

США

Древняя Греция

8. Тестовые вопросы

1. Укажи, как Багира назвала огонь

а) Яркий свет

б) Красная звезда

в)Красный цветок

2. Укажи, что называют фольклором:

а) устное народное творчество

б)произведения писателей, написанные на одном языке

в) произведения писателей переведены только на украинском языке

3.Вкажи, какой из названных художественных произведений не является фольклорным:

а) сказка

б) пословица

в) повесть

4. Укажи , какой из приведенных видов художественных произведений является фольклорным:

а) повесть

б) рассказ

в)пословица

5.Вкажи, общие образы содержат стихи Алкмана и Гете

а) одинокого человека

б) звездного неба

в) горных вершин

6. Укажи, кто рассказал легенду о Первого из Тигров и Страх:

а)Балу

б)Маугли

в)Доме

III. Работа с эпиграфом к уроку.

Заключительное слово учителя.

В течение года мы путешествовали по многим странам и узнали о новых авторов и литературных героев. Все они помогали расширить круг наших интересов, учиться характеризовать и сравнивать, анализировать и вдумчиво читать художественные произведения. Вместе с литературными героями мы воспитывали в себе уважение к культуре других народов, бережное отношение к искусству, доброту и искренность, толерантность в отношении к людям. Вы поняли, что узнать о прошлом, исторические события, жизнь народа любой страны, традиции и обычаи можно из художественной литературы, сохраняющая духовный опыт человечества.

Подумайте над тем, что вы ожидали от уроков зарубежной литературы в начале учебного года и что они вам дали ?

- Ответы детей

III. Домашнее задание.

Напишите небольшое сочинение Что я жду от уроков зарубежной литературы в дальнейшем .