Книги морская глубина...
Иван Франко
Цель:
обобщить и систематизировать изученный в течение года материал;
развивать логическое мышление, память память; воспитывать интерес к литературе как
искусства слова и информационного источника.
Оборудование: рисунки, кроссворды, информационные карточки.
Содержание урока
И. Мотивация учебной деятельности.
1. Объявление темы, цели, эпиграфа урока.
2. Слово учителя.
-
Как в морских глубинах рождаются необычайной красоты жемчужины, так в
глубинах книги рождаются добрые советы. Только умелый ловец может
достать из морских глубин жемчужину, а понять поучительный смысл книги
способен лишь подготовленный читатель читать тоже нужно уметь.
Сегодня
на уроке мы проведем круглый стол , где попробуем решить несколько
важных проблем и, возможно, найти хорошие советы для друзей.
II. Мониторинг учебных достижений учащихся.
1. Конкурс Кроссворд .
Команды, сформированные на предыдущем уроке) обмениваются кроссвордами, которые составили дома самостоятельно.
2. Конкурс Как это было...
Задача состоит в том, чтобы составить рассказ о ледяное сердце Кая и про волшебное превращение бабы и ее дочери на собак.
3. За деталью узнать произведение.
Розы
Башмачок
Починок
Перстень
Красный цветок
|
( Снежная королева Г.К. Андерсон)
( Золушка Ш.Перро)
( Госпожа Метелица братьев Гримм)
( Двенадцать месяцев С. Маршак)
( Маугли Дж. Г. Киплинг
|
4. О ком эти слова ?
- Озорник... Золотое сердце (Том Сойер, Приключения тома Сойера Марк Твена)
- Этих обманщиць... надо заковать в цепи и посадить в тюрьму ( Двенадцать месяцев С. Маршака)
- И даже в лохмотьях и пепле... была гораздо красивее своих сестер . (Золушка, Золушка Ш. Перро).
- Женщина была так красива и нежна, но изо льда, из ослепительно, искрящейся льда . (Снежная королева, Снежная королева Г.К. Андерсона)
- Волосы кучерявилося: окружало золотым сиянием свеженькое, кругленькое, как роза, личико девочки . (Герда, Снежная Королева Г.К. Андерсен)
- Девочка получает вознаграждение за тяжелый труд, несправедливое отношение к нему мачехи и ее дочерей и высокие моральные качества. ( Золушка Ш. Перро.)
5. Назвать произведение по главной мыслью.
- Природа щедро благодарит человеку за ее тяжелый труд. ( Госпожа Метелица братьев Гримм).
- Победа искренних человеческих чувств над злом и холодным равнодушием. ( Снежная Королева Г.К. Андерсена)
- Достоинство человека выше титулы и богатства, благородная душа, ум и честь будут торжествовать. ( Честная бедность Р. Бернса.)
6. Совет . Помогите найти лекарство от болезни. Подберите соответствующие пословицами я и поговорки. В какой сказке описана страшная болезнь?
- Байдужіть ( Снежная Королева ); Лень ( Госпожа Метелица ); зависть- ( Золушка ).
7. Кто быстрее найдет родину автора ?
Команды
получают по два комплекта карточек, на которых отдельно указаны фамилии
писателей и названия стран, откуда они происходят. Нужно установить
соответствие, т.е. проложить Литературный путь писателей к их
стран. Составить рассказ о соответствующую страну (5-6) предложений.
Писатели
Братья Гримм
Самуил Маршак
Ганс Кристиан Андерсен
Михаил Лермонтов
Джозеф Редьярд Киплинг
Федор Тютчев
Шарль Перро
Роберт Бернс
Александр Пушкин
Иоганн Вольфганг Гете
Марк Твен
Алкман
|
Страны
Дания
Франция
Россия
Германия
Шотландия
Англия
США
Древняя Греция
|
8. Тестовые вопросы
1. Укажи, как Багира назвала огонь
а) Яркий свет
б) Красная звезда
в)Красный цветок
2. Укажи, что называют фольклором:
а) устное народное творчество
б)произведения писателей, написанные на одном языке
в) произведения писателей переведены только на украинском языке
3.Вкажи, какой из названных художественных произведений не является фольклорным:
а) сказка
б) пословица
в) повесть
4. Укажи , какой из приведенных видов художественных произведений является фольклорным:
а) повесть
б) рассказ
в)пословица
5.Вкажи, общие образы содержат стихи Алкмана и Гете
а) одинокого человека
б) звездного неба
в) горных вершин
6. Укажи, кто рассказал легенду о Первого из Тигров и Страх:
а)Балу
б)Маугли
в)Доме
III. Работа с эпиграфом к уроку.
Заключительное слово учителя.
В течение
года мы путешествовали по многим странам и узнали о новых авторов и
литературных героев. Все они помогали расширить круг наших
интересов, учиться характеризовать и сравнивать, анализировать и вдумчиво
читать художественные произведения. Вместе с литературными героями мы воспитывали в
себе уважение к культуре других народов, бережное отношение к искусству,
доброту и искренность, толерантность в отношении к людям. Вы поняли, что
узнать о прошлом, исторические события, жизнь народа любой страны,
традиции и обычаи можно из художественной литературы, сохраняющая духовный опыт человечества.
Подумайте над тем, что вы ожидали от уроков зарубежной литературы в начале учебного года и что они вам дали ?
- Ответы детей
III. Домашнее задание.
Напишите небольшое сочинение Что я жду от уроков зарубежной литературы в дальнейшем .