Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Словарь литературоведческих терминов

СОДЕРЖАНИЕ СЛОВАРЯ

Восприятие произведений художественной литературы - опосредованный эстетическим опытом конкретно-чувственный, эмоционально наснажений процесс постижения текста произведения. Полноценное С.т.х.л. состоит как, собственно, повторное чтение, когда реципиент воспроизводит в своем воображении формально-содержательную целостность, художественно-стилевое своеобразие самостоятельно воспринятого произведения в контексте творчества автора и т.п. Восприятие литературного произведения в процессе чтения происходит как поступательно-обратный процесс, во время которого конкретизируется схематичность литературного произведения за счет читательского опыта, ассоциативного мышления и воображения реципиента, осмысления художественно-эстетическая целесообразность произведения, осуществляется хотя бы частичная интерпретация его компонентов и смысла в целом. Без самостоятельного, эстетически яркого С.т.х.л., во время которого постигаются соотношение текста, подтекста и контекста, позиций автора, рассказчика, рассказчика, лирического героя, персонажей, их многоголосие, невозможна его критическая оценка, Что зарождается в процессе восприятия, разворачивается путем интерпретационных процедур и оформляется в логически завершенное суждение. Восприятие художественных произведений индивидуально-субъективное, неповторимое, варіативне, но в нем выделяется інваріантне ядро, которое соотносится прежде всего с фабулой произведения, изображенным в нем предметным миром, а следовательно, через них - с авторским замыслом, т.н. эстетической идеей. По поводу этого стоящее наблюдение А.потебни, что поэт сообщает читателям не так свою мысль, как вызывает у них личное.