Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Творческие работы наших посетителей


Автор: Роксолана

Конспект урока
Тема: Развитие речи. Составление простого плана прочитанного произведения

Цель: научить учащихся составлять простой план прочитанного произведения, пересказывать сказку по этому плану; развивать умение систематизировать материал, логическое мышление, устная и письменная речь.

Ход урока

І.Перевірка домашнего задания.

1. Подберите пословицу и поговорки, которые бы соответствовали характерам главных героев.

- Ленивый и в своей хате змокне.

- Злости полные кости.

- Кабы свинье рога, весь мир бы переколола.

- Уродилось лентяйка нимало.

- И за холодную воду не браться.

-Где руки и охота - там скорая работа.

- Белоручки - дармоеды и недоучки.

- Трудолюбивые руки горы воротят

II. Объявление темы, цели и задач урока

III. Восприятие и усвоение учебного материала

1. Вступительное слово

Каждый писатель, начиная писать какое-то произведение, выстраивает для себя план развития событий. Конечно, в процессе работы он может меняться, но основное, так сказать, костяк остается. План помогает выделить самое главное, конкретизировать события, черты характера героя.

2. Вопросы для учащихся.

- что такое план?

- над составлением либо планов вам приходилось работать раньше? (план пересказа, сочинения, параграфа, рассказа)

3. Словарная работа

План - порядок размещения частей какого-нибудь изложения, его композиция

4. Слово учителя

Задача нашего сегодняшнего урока - составить план прочитанной сказки "Госпожа Метелица", выделив основные моменты произведения.

5. Коллективное составление плана сказки

1. Вдова и ее дочери

2. Наказание мачехи

3. Падчерица на службе у госпожи Метелицы.

4. Награда за хорошую службу.

5. Ледащиця у госпожи Метелицы

6. Заработок за лень.

6. Пересказ сказки "Госпожа Метелица" по составленному плану.

7. Сравнительная характеристика образа Метелицы в украинской и немецкой мифологии

В словаре "Украинская мифология является также образ Метелицы - - молодая девушка в белом венке, с лентами белыми, в керсетці, имеет 10-12 ниток дорогого жемчужного ожерелья, с распущенными волосами, очень веселая, хорошо танцует, в блестящих сапожках с серебряными підковками. Когда танцует, играет снегом: то подбрасывает, то метет ним, то крутит, то бросает в глаза людям

- Найдите в тексте портрет госпожи Метелицы и зачитайте его. Или відповідаєпортрет поступкам госпожи метелицы? О чем это свидетельствует? (красоту не пить с лица)

- Такой ли вы представляли внешность Госпожи Метелицы до того, как прочитали сказку?

- Есть ли в этой сказке элементы сказки о животных? Укажите их? Можно ли эту сказку отнести к категории сказок о животных? Обоснуйте ответы.

Госпожа Метелица относится к категории волшебных сказок

- Почему сказка "Госпожа Метелица" считается народной сказкой?

Домашнее задание: Прочитать сказки, составить план к сказке. Иллюстрация к сказке

1. группа "Король Дроздобород"

2. группа "Біляночка и Рум"яночка"

3 группа "Золотой Генрих"