Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Сочинение

ИВАН ДРАЧ

Чернобыль - величайшая трагедия эпохи (по поэме И. Драча «Чернобыльская Мадонна»)

Чернобыль 1986 года навсегда вошел в историю как страшная трагедия, величайшая трагедия эпохи. Огромный выброс радиации сделал Чернобыль навеки мертвой зоной, загрязнил землю и реки вплоть до Киева. По упоминаниям, в Киеве даже листья на деревьях стало цвета ржавчины. После трагедии населения не было достаточно информировано, масштабы ее замалчивались, от того пострадало еще большее количество людей. Когда же осознали масштабы того, что произошло, настоящее отчаяние охватило людей. Сейчас каждый год 26 апреля (в годовщину трагедии) в школах и других учебных заведениях, по телевидению и радио проводят соответствующие лекции, вспоминают невинно погибших и пострадавших... Это очень полезно, потому что помогает людям избежать повторения этой трагедии, но уже никто и ничто не в состоянии изменить прошлое...
Никто из мыслящих, умных людей не может оставаться равнодушным к трагедии Чернобыля. Да, и литераторы не могли обойти этой темы. Иван Драч создал большой поэтическое произведение «Чернобыльская Мадонна», который посвятил трагедии Чернобыля. Что побудило писателя создать поэму? В своем произведении он сам дает ответ на этот вопрос: «Тяжело пишу, зболено размышляю, словами горькими заполняю лист...» Во многих стихотворениях Ивана Драча находим предостережения человечеству относительно чрезмерного и неконтролируемого технического прогресса, который может привести к трагическим последствиям. В поэме «Чернобыльская Мадонна» это уже не предостережения, а констатация ужасных последствий того, что уже произошло, чего уже нельзя исправить.
Непросто дается поэту изображения чернобыльской Мадонны: «Ты пытался ее описать - она макнула тебя в слезы и ад, в кровь и ужасы...» - но художник осознает свой долг, отсутствие права на молчание, необходимость говорить к людям. Иван Драч обвиняет людей, за бездумность и неосторожность которых произошла трагедия, за которую расплатились молодым жизнью ликвидаторы аварии.
По моему мнению, композиция поэмы была очень удачно выбрана художником. Произведение построено фрагментарно, в нем мы встречаем и авторские размышления, и рассказы разных людей, что жили в Чернобыльской зоне, и рассказы ликвидаторов аварии и страшные радиационные ржавые пейзажи, и описания людей, которые виноваты в том, что произошло. Все эти фрагменты образуют единую картину и одновременно сам текст произведения воспринимается частицами, является композиционно мозаичным. Наверное, так автор подчеркивает мозаичность послечернобыльского мира, где нарушены естественные связи человека с природой (природа становится опасной для человека), связь поколений (дети, рожденные вскоре после аварии, появились на свет с навсегда подорванным здоровьем, многие из них умер...) Здесь замечаем еще один порочный круг: человек, изобретя атом (к сожалению, не всегда «мирный»), становится опасной для природы; природа, облученная радиацией, становится опасной для человека. Из этого следует одно из важных положений поэмы: природа есть святой, чистой по своей сути, но, если относиться к ней бездумно, жестоко уничтожать природные богатства родной земли, она со временем начнет «мстить» и вернет всю грязь, всю «химию», что ими исказила ее человек.
Живыми предстают в поэме образы старой матери, которая отказалась покинуть свой дом даже после аварии, образ матери, которая сошла с ума, потому что потеряла из-за аварии маленького ребенка... Мы знаем из истории и воспоминаний современников трагедии, что эти образы были не вымышленными, таких женщин было очень много, каждый пострадал по-своему. Но Иван Драч с болью создает как бы галерею страшных событий, образов пострадавших невинных людей... И мы понимаем масштаб и трагичность всего, что произошло в 1986 году в Чернобыле.
Надеемся, что понимание поможет нам никогда не повторить этих событий, уберечь от подобных событий себя и грядущие поколения. Сейчас технический прогресс происходит даже быстрее, чем каких-то двадцать-тридцать лет назад... И опять он пока, к счастью, косвенно, угрожает природе. Время в телепрограммах речь идет о генетической инженерии, когда человек будет менять саму сущность растения и животные, вмешиваясь в ее природные характеристики, слышим мы также и о так называемой «климатическое оружие»: человек научился не только обеспечивать хорошую погоду во время торжеств, но и создавать разрушительные стихийные явления. Я надеюсь, что человечество наконец осознает, что оно делает на самом деле, и поклянется использовать науку только на добро, умеренно и осмотрительно, чтобы уже никогда не было повода написать произведения, подобные «Чернобыльской Мадонны» Ивана Драча и других поэм, стихов и романов об этой экологической катастрофе, виновата в которой человек.