Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Сочинение

Мои размышления о скрытый смысл образов повести В. Близнеца «Звук паутинки»

В повести «Звук паутинки». Близнеца действуют немного персонажей, но мир, изображенный писателем, является широким и необъятным, волшебным и загадочным - именно таким, каким его представляет Ленька.
Ленька - сельский мальчик, что должен пойти в третий класс. Он постоянно что-то придумывает, фантазирует... Но сказать «придумывает» даже неправильно! Нет, Ленька не придумывает, он видит мир полон чудес, он не придумывает эти чудеса, он живет с ними и в них, они вполне реальны для парня. Ленька, как на меня, очень талантливый мальчик: он имеет большой сообразительный разум, искреннее сердце, прекрасное воображение.
Рядом с Ленькой в произведении действуют двое его друзей - Адам и Нина. Адам - ученый, приехал в село, по его собственным словам, умирать. Он болен малокровием. Трагическая история Адама и само появление его в селе влияет на Леньку. Познакомившись с Адамом, Ленька удивляется, что бывают взрослые, которые понимают, что листочки на воде - то флотилия, а он сам - отважный капитан. Я думаю, вспоминая Адама, Ленька поймет, что можно стать взрослым, но сохранить в себе детство. И я уверен, что Ленька сохранит! Адам умирает от тяжелой болезни, но до последнего дня он участвует в Льоньчиних игрушках, а когда уже не может вставать, рассказывает истории или слушает Льоньчині. Образ Адама не оставляет равнодушными и читателей, у меня он вызывает искреннюю симпатию, уважение и сочувствие.
Нина - вымышленная подруга Леньки. Она приплывает на кораблике к нему и принимает участие в его играх. Нина кажется такой реальной, что даже сам Ленька не уверен, была ли эта девушка, или он ее выдумал. Вместе дети слушают паучье радио, гуляют, лазают в глиняную пещеру. Это очень важный в произведении образ - паучье радио. Звук паутинки даже вынесено в название произведения. Я думаю, автор так назвал свое произведение потому, что Ленька умел замечать малейшее, самое тонкое в окружающем мире - даже звук паутинки он слышал.
Мир для Леньки, Адама и Нины живой, неповторимый и меняющийся, ибо сами они живые. Они имеют живое сердце, которое не остыло от зла или рутины, а горит-пылает огнем, реагирует на все искренне и непосредственно. «Звук паутинки» учит нас, что чудеса и красота в мире есть, только надо ценить их, уметь заметить, открыть для себя.