Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Сочинение

Григорий Косынка
Художественные размышления Григория Косынки об драматические испытания народа в пореволюційну сутки


Произведения Григория Косынки, появившись, сразу же привлекли к себе внимание. Его первые новеллы позволяют констатировать, что он приобщился к традициям современной новеллистики именно стефаниківського типа.
Г. Косынка как художник достиг "своей силы" в середине 20-х годов XX века. Форма его произведений приобретала реалистической "чистоты", а содержание их, вырастая из отдельных жизненных мотивов, становился всеобъемлющим (Г. Наєнко).
Его новеллы - "Фавст" (1923) и "Гармония" (1933) являются художественными размышлениями Г. Косынки об драматические испытания человека и народа в эпоху послереволюционного переворота 1917-го года.
Василия Гандзюку (рассказ "Гармония") было арестовано и брошено в муравйовської тюрьмы. Василий - бессознательная часть украинского крестьянства ("... Не хорошо понимает он, что оно определяет - нация? Действительно, какой он нации?"). Однако в тюрьме он начинает понимать жестокие азы большевистской идеологии.
В рассказе "Фавст" Прокоп Клевер предстает как личность, вобравшая в себя выразительно национальные черты. Он мечтает о настоящей свободе для своего народа. Хоть его и арестовали муравйовські каратели, он провозглашает: "Помните: полягут сотни, тысячи взамен станут к борьбе".
Для художественного языка Г. Косынки характерны лаконизм устного рассказа, образные фразеологизмы, опора на ситуации, взятые из народных источников.
Писатель предстает представителем национальной стихии, в которой передается тончайшее движение души украинца. У него преобладает эпически-драматическое начало с привлечением лирических красок.
Вместе со смертью Г. Косынки практически лопнуло в украинской прозе художественное направление сугубо реалистического, драматического осмысления жизни. Его возрождение начнется через три десятилетия в творчестве отдельных прозаиков-шестидесятников (прежде всего - Григора Тютюнника). Тогда же будет запущен и процесс постепенного возвращения в литературу и достойного и честного имени Григория Косынки.