Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Творческие работы наших посетителей


Автор: Роксолана

Тема: Фольклорные баллады о Робин Гуде. Легенды о благородном разбойнике Робине Гуде - воплощение мечты английского народа о защитнике от несправедливости. Исторический фон баллад. Многогранность образа Робина Гуда, его друзья и враги.

Цель: ознакомить учащихся с содержанием фольклорных баллад: добиться усвоения понятие "Фольклорная баллада"; развивать навыки выразительного чтения, анализа художественного текста, творческие способности школьников; способствовать воспитанию благородства в поведении , чувства собственного достоинства.

Оборудование: Иллюстрации к балладам о Робин Гуде

Ход урока

Эпиграф Разбойник судьбой он был И рыцарь - в душе.

Из фольклорных баллад о Робин Гуде

И. Проверка домашнего задания.

- Что такое былина?

- Каковы ее характерные особенности?

- Кого называют идеальным героем былин?

- Что вы знаете о Илье Муромце?

II. Защита учащимися рисунков-иллюстраций к былинам.

III. Объявление темы, цели и задач урока.

Усвоение учащимися нового материала

1. Слово учителя.

Образы смелых людей выведено в фольклоре и литературе разных народов. Называются они, конечно, по-разному: богатыри, рыцари, герои, витязи. Но общее в них то, что они всегда сильные, красивые, мужественные, умеющие защитить слабых, бедных, обездоленных. Их жизнь, походы, славные подвиги воспеты во многих фольклорных жанрах, в частности в фольклорных балладах.

В конце Xiii в. в английском и шотландском фольклоре возник, а в ХІУ-ХУІст. развился особый тип лиро-эпических песен. В те времена эти народные оповідні песни называли просто песнями или рассказами. Впоследствии к ним стали применять термин "баллада", хотя они отличались от классических образцов этого жанра содержанию и форме. Англо-шотландские баллады отражали исторические события прошлого.

Эти фольклорные баллады, создаваемые неизвестными певцами, передавались из уст в уста, поэтому они существенно видоизменялись, становясь произведениями уже не индивидуального, а коллективного творчества. Источниками сюжетов баллад были христианские легенды, рыцарские романы, античные мифы или произведения греческих или римских авторов в средневековом пересказе, так называемые "странствующие сюжеты".

Самый популярный цикл английских народных баллад, содержащий около сорока отдельных произведений, посвященный приключениям стрелка Робина Гуда (ХІІ)ст. Это легендарный предводитель крестьян, которые не хотели терпеть притеснений феодалов и убегали в леса, собираясь в толпу мстителей. По преданию, Робин Гуд и его товарищи были защитниками бедных и обездоленных, а также боролись против завоевателей-норманнов, которые захватили Англию в конце ХІстоліття

Легендарный разбойник Робин Гуд - любимый герой английского народа. На его честь в шотландских горных поселках сей день ежегодно отмечают праздник с массовым гулянием и играми.

2. Работа со словарем литературоведческих терминов.

Фольклорная баллада - лиро - эпический жанр англо-шотландской народной поэзии ХІУ-Хуист. на исторические (а позднее также сказочные и бытовые) темы - о пограничные войны, легендарного народного героя Робина Гуда и др.

Характерна для них есть трагичность, таинственность, прерывистость повествования, драматический диалог.

Фольклорные баллады очень похожи с испанским романсом, некоторыми видами былин, немецкими песнями.

3. Слово учителя

Известно, что одним из самых популярных героев английских баллад был храбрый разбойник Робин Гуд, который всегда приходил на помощь всем, кто попадал в затруднительное положение.

Интересно, что в Большой Британии ученые нашли замок, в якому. по их мнению, родился легендпрний разбойник Робин Гуд, И находится он не в Ноттингеме или в знаменитом Шервудском лесу, а вблизи города Шеффилд, за сто километров от этих мест. После долгих поисков исследователи из Шеффилдского университета наткнулись на фундамент замка XI в., что принадлежал Уолтеофу, графу Хантінгдону. Он известен своей отвагой в борьбе с норманнскими завоевателями.

Именно у этого графа родился сын Роберт Фітцволтер, который "брал у богатых и раздавал бедным". По мнению многих английских исследователей, юный граф и стал прототипом храброго разбойника.

- В 2002 году под галереями Музея британской юстиции в Ноттингеме - городе, на эмблеме которого до недавнего времени красовалось изображение легендарного разбойника, - историки обнаружили подземный ход, которым, вероятно, пользовался Робин Гуд убегая от людей ноттингемского шерифа. Ученые считают, что тоннель был проложен от церкви Святой Девы Марии, где, согласно средневековым хроникам, Робин Гуд пытался спрятаться от шерифа. Возможно, благородный разбойник воспользовался тоннелем, когда церковь была окружена врагами. Эксперты из Ноттингемского университета считают, что подземный ход был прорыт в XII в. и он есть удивительным доказательством теории, по которой Робин Гуд попал в ловушку в церкви и спасся с помощью системы подземных тоннелей.

В Шервудском лесу, расположенном в английском графстве Ноттингемшир, планируют создать туристический центр, посвященный легендарному разбойнику Робин Гуду. Проект имеет целью превратить территорию графства на популярную достопримечательность памятник"ларек - как исторического, так и природного характера.

Основой проекта стал образ "Дома на дереве". Собственно дом туристического центра состоит из подставки, напоминающей сеть переплетенных корней, мощного "ствола" высотой 20м и "кроны", в которой расположены обзорная площадка и ресторан. В "стволе" содержатся лестницы, а в платформе на уровне земли - все основные помещения центра.


4. Выразительное чтение.

5. Беседа по содержанию прочитанного

- Что представляла собой средневековая Англия времен правления Генриха II (Велись жесткие войны за английский престол. Король имел неограниченные права).

- Когда, где и в какой семье появился на свет Робин Гуд? (Робин Гуд родился в 1160 году в городе Локсли. Отец его Х"ю Фітзу, был главным лесничим в королевском заповеднике. Мать происходила из благородной семьи)

- Какое воспитание дали мальчику? (Мать научила его читать и писать, прививала хорошие манеры, учила быть правдивым и честным как перед сановитыми лордами, так и перед простыми крестьянами. Отец научил метко стрелять из лука).

- Вспомните, какие отцу повествования пленили душу маленького Роба? (Это были рассказы о храбром Зеленого Вилле - разбойника, который не боялся никого, даже королевских лесничих, и в течение многих лет разгуливал по заповедникам).

- Расскажите о друзьях мальчика? ( В детстве Роб дружил с Вилли Геймвеллом, сыном отцовского брата, и Мариан Фітцволтер, единственной дочерью графа Хантінгдона. Поскольку ходили слухи, что законным властителем замка был Х2ю Фітзу, то, конечно, родители Мариан и Роберта враждовали и запрещали детям дружить)

- Какую трагедию пережил мальчик в детстве? (отцу ворогіи возвели на него клевету, и лесничего арестовали. Семью лишили каких-либо прав на имущество и выгнали на улицу. Через некоторое время после такого потрясения родители поумирали, а Роб остался сиротой)

- Кто воспитывал маленького мальчика? (Единственный родственник,сквайр Джордж Геймвелл)

- Почему мальчику было одиноко в мире? (Его двоюродный брат Вилли учился в другом городе, Мариан отец отослал ко двору королевы Элеоноры, чтобы разбить их дружбу с Робом)

- Какую новость принес Робові дядя? (В Ноттингеме во время ярмарки состоятся соревнования лучників. лучшие станут королевскими лесничими, а того, кто стреляет метко, ждет награда - золотая стрела)

- Почему Роб решил принять участие в соревнованиях? (Юноша мечтал помериться с кем-нибудь силой и так же, как отец, стать лесничим)

- Какую дорогу до Ноттингема выбрал Роб? (Он отправился из Локсли до Ноттингема через Шервудский лес)

6. Пересказ текста. Путешествие героя до Ноттингема как он отомстил за смерть родителей.

7. Продолжение беседы по содержанию прочитанного

- С кем встретился Роб у вдовы (С тремя сыновьями вдовы, были разбойниками)

- Что ему пообещали трое удовиченко? (Если Раб получит золотую стрелу на соревнованиях, то станет главарем их шайки)

- О чем узнал Роб, попав в город? (О том, что он объявлен вне закона, и того, кто поймает парня, ждет вознаграждение в сумме ста фунтов стерлингов)

7. Перевод текста

Переведите епізот о ходе соревнований лучников.

8. Словарная работа

ЭЛЬ - старая английская мера длины, равная около 113 см.

СКВАЙР - скрочена форма английского дворянского титула

ШЕРИФ - главный магистрат в странах Западной Европы и США выборное должностное лицо.

8. Вопросы к ученикам.

- Как вы считаете, почему разбойники не побоялись выбрать вожаком именно Робин Гуда, ведь они его совсем не знали?

- Как характеризует Робин Гуда том, что он сначала отказался быть вожаком?

- Что означает имя"я Робин Гуд? (переводится как Роб в капюшоне)

9. Творческое задание - Охарактеризуйте основные черты характера героя. Проиллюстрируйте свой ответ цитатами из текста.

- Определите моральные принципы, которыми руководствовались разбойники.

10. Работа с эпиграфом.

- Как вы понимаете слова эпиграфа. Справедливо называют Робин гуда рыцарем?

11. Итоговая беседа

- Что такое баллада.

Исторический фон фольклорных баллад о Робин Гуде?

- Назовите друзей и врагов Робин Гуда.

- Какая проблематика баллады (В балладе воплощенная мечта простых людей о благородного защитника от обидчиков и всіякої несправедливости)

Домашнее задание: Прочитать балладу о Робин Гуде. Написать план к сочинению. Приготовить иллюстрации. Изучить теоретический материал.