Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



СОЧИНЕНИЯ НА НЕЛИТЕРАТУРНЫЕ ТЕМЫ
7 класс

Скажи мне, кто твой друг... (сочинение-размышление)

Узкой железнодорожной колее на небольшой скорости движется вдоль лесопарка небольшой поезд. Голубые вагоны слегка покачиваются на ходу. В окнах - счастливые детские лица. Тепловоз время от времени подает сигналы: «Внимание! Будьте осторожны!» Это детская железная дорога. Водят этот странный поезд школьники под руководством опытного машиниста-инструктора. Я нередкий пассажир этого поезда. И не только потому, что мне нравится кататься в нем. Ведет этот поезд мой друг Олег. Он старше меня. Олег овладел многими железнодорожными профессиями: попробовал себя в роли проводника, ревизора, поработал в локомотивном депо. А сейчас он научился водить тепловоз. Тепловоз этот подходит вагонам. Он небольшой, снаружи и внутри все сияет чистотой. Инструктор, наставник юных машинистов Иван Яковлевич, строгий. Он не допускает курения, неопрятности в одежде, опоздание на рейс. От Олега я узнал, что работа машиниста требует серьезной физической подготовки. Вот почему мой друг утром делает зарядку, бегает, обливается ледяной водой. В школе он тоже успевает. Иван Яковлевич не допустил бы в рейс нерадивого ученика. Сегодня, правда, поезд прибыл на конечную станцию с опозданием. Была непредвиденная остановка прямо в лесопарке. На дорогу из леса вышел красавец лось. Чтобы не спугнуть это чудо и лучше рассмотреть лося, машинисты с разрешения Ивана Яковлевича остановили поезд. Лось постоял, затем, подняв голову, громко затрубил и скрылся в лесу.

Вечером дома я рассказал родителям об этом маленьком приключении в лесопарке. Мама заметила: «Вот и ты, как Олег, уже сейчас начни ридивлятися к профессиям». Я сказал, что хочу, как Олег, водить поезда. Иван Яковлевич пообещал помочь мне. Но я должен сам подготовить себя к этой работе. Пока что мне далеко до Олега - он крепче меня физически, лучше учится, более дисциплинированный.

С завтрашнего дня начну новую жизнь. Вечером заведу будильник, сделаю утром пробежку. Подтянусь в школе по тем предметам, что мне даются плохо. Я уверен, что пройдет немного времени - и я буду уже не пассажиром, а современным железнодорожником - как мой друг Олег.