Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



СОЧИНЕНИЯ НА НЕЛИТЕРАТУРНЫЕ ТЕМЫ
5 класс

Старая береза (произведение-рассказ)

Я живу почти в центре города. Правда, это не центр, каким его считает большинство жителей, но действительно географический центр - так говорит мой папа. И в этом самом географическом центре расположен наш небольшой домик с садом, таким же старым, как дом. Все в саду, как положено: две яблони, два вишневых дерева, одна груша, две сливы и... одна огромная старая береза. Я не помню ни одного года, чтобы кто-нибудь из взрослых не заводил бы разговоры о том, что время ее спилить, срубить и т.д. И каждый раз кто-то из семьи обязательно отрицал, причем очень горячо. Когда я был совсем маленький, то почти не обращал внимания на эти споры. Наконец поинтересовался: в чем же дело? И бабушка рассказала мне историю «нефруктового» деревья в нашем саду. Оказывается, что почти весь род наш начинался с этой березы. Еще прадед с прабабушкой, строя дом, посадили три березы, что поднимались так быстро, росли так красиво, что все соседи завидовали хозяевам, хотя еще даже ни одного яблочка в саду не выросло. А во время войны две березы погибли, обе были ранены осколками снарядов разорвались неподалеку. Наша семья очень переживала, потому что все привыкли считать эти три березы символом благополучия и счастья всех, кто жил в этом доме. И относились особенно внимательно к единой еще очень красивой березы, которая осталась. Но годы шли, не стало моих прадедов, постарели бабушка с дедушкой, и, увы, постарела береза: начали усыхать ветки, сейчас она выглядит какой-то пожилой и уже не украшает сад и двор. Но расстаться с березой пока мы не решаемся: вдруг с ней уйдет все доброе и хорошее, что есть в нашей семье.