Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы




Справочник древнеукраинской мифологии

СЛОВАРЬ ДРЕВНЕУКРАИНСКОЙ МИФОЛОГИИ

«МАГА ВЕРА» (МОГУЧАЯ ВЕРА, УКРАИНСКАЯ БИБЛИЯ) - фундаментальный труд выдающегося украинского шумеролога, этнолога, философа и историка Льва Силенко (США) - лидера Движения за утверждение среди украинцев родной украинской национальной веры. Книга издана на украинском языке в Нью-Йорке в 1979 году на 1427-ми страницах.

Написанию большого труда предшествовали многочисленные многолетние поездки Силенко теми странами и краями, где обитали древние украинские племена ОРІІВ, ПЕЛАЗГОВ, УКРОВ (Индия, Иран, Палестина, Малая Азия, Италия, Греция, Западная Европа и др.).

«М. В.» - труд энциклопедическая, многоплановая и широкомасштабная по содержанию, простая и доступная по форме.

Правічну языческую (сонцепоклонницьку) украинскую национальную веру автор подает в контексте истории Украины с древнейших времен до наших дней. В частности, здесь на широком историографическом, архивном и археологическом материале рассказывается о создании и развитии на степных просторах от Прикарпатья до Днепра страны Пахарей - древней Орианы, что есть першоназвою (V - IV тысячелетия до н. есть.). Автор убедительно доказывает, что именно Украина-Ориана является колыбелью человеческой цивилизации (здесь впервые приручен коня, изобрели колесо и плуг, проложить первую борозду, испечено первую буханку, здесь составлена первая в мире - «трипольскую» - азбуку). Многочисленными фактами Силенко утверждает известную научную концепцию о том, что Ориана-Украина является праматерью всех индоевропейских народов, а давняя украинский язык (санскрит) - основой, первоисточником всех индоевропейских языков.

Автор широко использует достижения современной мировой историографической и археологической науки, в частности - труды известного американского археолога Вальтера Суллівана, который утверждает, что «колесо изобрели трипольцы», а «лошади впервые были одомашнены в степях Украины за 4350 лет до рождения Христа».

В книге прослеживается исторический, миссионерский путь древних украинцев-ориев, что несли земледельческую культуру в миры по следующим направлениям: Ориана (Украина)-Индия - Китай - Вавилон (Месопотамия) - Египет - Палестина - оетоів Крот - Пттія (территория современной Турции) - Италия - Греция - Ацтеки - Перуани - Западная Европа.

Большое внимание автор-шумеролог уделил переселению оріан до Междуречья. «Сумеріани (шумеры),- отмечает Силенко,- первые цивилизованные люди на земле, пришли на плодородные долины Тигра и Евфрата 5300 лет назад и превратили Месопотамию в Эдем (рай)». Здесь древние ории жили в хатах-мазанках из глины, в то же время они построили первые крупные цивилизованные города: УР (в честь древнеукраинского - орианського - бога земледелия и плодородия).

УГЛА, УМА («город учителей») и КИШ (санскритское - «постой», «лагерь»).

«Сумеріани первые в мире люди, которые для своих детей создали школу,- пишет Лев Силенко. И добавляет: - Ученики изучали (уміймо почувствовать, что эти школы были пять тысяч лет назад!) математику, географию, астрономию, зоологию, мінералогію, грамматику».

Силенко впервые в исторической науке, опираясь на научные источники, доказывает, что известные и «загадочные» племена ГУТТІТІВ и ГИКСОСОВ есть давньоукраїнськими племенами. Речь идет, в частности, и о том, что гиксоси «более века владели Египтом» (фараон Шишак и др.), а потом перешли в Палестину. При этом Силенко ссылается, в частности, на труд американского ученого Джона Вильсона «Культура Древнего Египта», где говорится о гиксосов: «Гиксоси, мирно выйдя из Египта, построили город Иерусалим где-то за 500 лет перед вторжением евреев в Ханаан. Ханаани звали гиксосов «русами». Эти русы построили поселок Русасалем, то есть «Русов постой». Из названия Русасалем встал - Иерусалим».

Использует Силенко и умышленно замалчиваемое определенными кругами ученых книгу израильского археолога Еммануела Анаті «Палестина перед жидами» (Нью-Йорк, 1962), где говорится о том, что в Палестине найдены гиксоські могилы, в которых обнаружены такие керамические изделия, которые тождественны керамике Триполья.

Отдельные разделы книги посвящены создателям зороастризма и буддизм - Заратустре и Будде, которые являются по происхождению древними украинцами-ориана. При этом Силенко опирается на неспроставни данные современной науки, в частности, в труда американского историка Г. Уэллса «Очерки истории» (Нью-Йорк, 1961), где говорится о том, что «Заратустра, так как и Будда, был оріанином».

Аргументированными и доказательными являются разделы, в которых Силенко пишет про Иран как бывшую Ар'яну-Ориану, округа древней Украины.

Основательно исследует Силенко и новітніші этапа в истории Украины. Но историографический материал автор подает, как правило, в полемическом ключе: «М. В.» - книга полемическая.

Полемика идет, прежде всего, с «чужой верой», в частности с християнською Библией, ее Ветхим Заветом, который является хроникой жизни иудейского. В противовес этому «М. В.» ЯВЛЯЕТСЯ РАЗВЕРНУТЫМ ХРОНИКОЙ ЖИЗНИ ВЕЛИКОГО УКРАИНСКОГО НАРОДА НА ПРОТЯЖЕНИИ СЕМИ ТЫСЯЧ ЛЕТ ЕГО РАЗВИТИЯ.

Полемичность Украинской Библии направлена также против абсурдности «чужеземной веры»: говоря о том, что 5000 лет назад древние украинцы на территории Междуречья изучали математику, астрономию, грамматику и т.д., Силенко добавляет: «Уміймо почувствовать, что украинцы (христиане), которые воспитаны на иудейской (библейской) космологии, верят (и некоторые верят слепо, хоробливо), что примерно пять тысяч лет назад «Бог Израэля Иегова создал солнце, землю, луну, Адама, Еву...»

Полемичность «М. В.» направлена и против фальши «чужеземной веры». Моисей, пишет Силенко, на словах проповедует заповедь «Не убий!», а сам убил египтянина и строго спрашивает у своих подчиненных, которые уничтожают ни в чем невинное население коварно захваченного города: «для чего вы оставили в живых все женщины?» Показывая, как иудеи жестоко убивают мидійців, Силенко восклицает: «Господи Саваофе. а где же твоя заповедь «не убий»?» Здесь автор справедливо говорит о сущность Библии и Моисея: «Моисей не был лучше хана Батыя, Адольфа Гитлера или Иосифа Сталина».

Критикует Силенко и фарисейскую христианскую заповедь «не протився злу»: «Когда ты не противишься взлому, значит, ты потеряешь, чтобы ширилось зло. Когда ты не противишься взлома, которое тебе на шею ярмо накладывает, не зови себя человеком».

Анализирует Силенко и то, как авторы еврейской Библии - Езикіел и Ездра оказывают плагиат с шу.меро-вавилоно-ассирийских рассказов о потопе, ковчег и т. п., как заповеди Гаммурабі становятся «заповедями Моисея».

. Однако полемичность «М. В.» не перерастает в нетерпимость или грубость. Толерантность и деликатность - одна из самых благородных черт Силенко-нолеміста, который иногда просто сопоставляет факты, не прибегая даже к оценкам. Вот автор цитирует Евангелие: «Я не спокойствие принести пришел, но меч». «Кто любит отца или мать, сына или дочь более, нежели Меня, тот недостоин Меня». «Кто не со Мною, тот против Меня». «Кто не любит Иисуса Христа, да будет проклят». И дальше Силенко добавляет одну фразу: «Кто не со Сталиным, тот враг народа».

«М. В.» - книга гостроактуальпа. Она дает ответ на множество жгучих вопросов современности. В частности, она отвечает и на вопрос о межрелигиозные конфликты.

«Когда по религиозным причинам в народе раздор и беспокойство,- отмечает Силенко,- виноваты не верующие, а отсталое поучения архиереев». С угроз, принуждения, проклятий, петолерантності происходит зло, раздоры, несчастья народа. «Бог один,- подчеркивает. Силенко. - Религий много потому, что есть много неодинаковых пониманий Бога. Все веры, которые славят Бога и учат человека любить человека, правдивые. Кто говорит, что только его вера истинная и Богом объявлена, жестокий. Чем благородней вера, тем она толерантніша».

В этих гуманистических началах «М. В.» - ее мудрость и народность. Даже о жестокий акт князя Владимира Святославовича Лев Силенко пишет милосердно: «Мы, внуки Дажбожьи, тысячу лет назад совершили ошибку, мы выступили против благостной матери природы, против природной сущности «я» человеческого, мы отреклись от родной духовности, которая была совершенством нашего бытия, которая была найвластивішою для нашего тела, для нашей погоды, для нашего темперамента, для наших чувств и нашего магнитного поля».

Еще одна из многочисленных качеств «М.»- она проникнута благоговением к пахаря, земледельца - к человеку, который кормит мир. Это, в частности, ощущается в приведенных Силенко крылатых философских высказываниях Заратустры: «Хлеборобы-люди мирные, справедливые сонцелюби, достойные дети природы». Или: «Правда, Красота, Мудрость и Воля там, где земледельцы...»

«М. В.» - книга пророческая. Силенко предчувствовал: «Как паук, напившись крови, лопнет монстр - сатрапии Московская. И на ее руинах расцветут, как сады весной, свободные государства свободных народов».

Пророчество Силенко сбывается.

«М. В.» имеет постоянный рефрен - освобождение ДАЖДЬБОГА - одного из главнейших богов древнеукраинской мифологии, родной українськой национальной веры. Силенко настоятельно растолковывает святое понимание єдиносущного милосердного украинского Господа с именем Даждьбог. В этом духовная сила Украинской Библии. Дажьбог здесь предстает как символ Украины.

Зовущим аккордом звучит в книге «М. В.» духовное кредо учителя Силенко:

«Мои родные люди, обманутые и обворованные, стоят на коленях перед образами старых библейских (воображением раввинов придуманных) героев-иудеев. И молятся на них. Они (чужовіри-украинцы) просят спасения у иудеев. Умоляют в иудеев, чтобы они им (украинцам) единство подали и Украину хранили.

И говорю я: «Люди, мои родные люди, идите ко мне, я послан душой предков великих, я выведу вас из дома рабства. Возвеличу вас. Терпя от вас унижения, клеветы и нарекания, поведу вас на путь священного духовного возрождения, чтобы на земле отцов своих вы были хозяинамы. Чтобы вы были лучшими людьми между лучшими людьми. Чтобы было у вас родное понимание бога, родное понимание себя».

Книга «М. В.» играет большую роль в утверждении родной украинской национальной веры среди украинцев, в духовном развитии украинского народа на современном этапе.

«М. В.» со статусом Украинской Библии как СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ УКРАИНЦЕВ должно быть настольной книгой-книгой жизни, книгой духовности каждого украинца.