Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
Какие основные черты литературного барокко?

Литература барокко отказалась от принципа подражания жизни, его отражение. Она создала собственный мир по определенным законам, цель которых - поразить читателя. Поэтому представители этого направления проявляли интерес к усложненной художественной формы. Они считали, что реальный мир - это иллюзия, а его предметы - символы и аллегории, которые необходимо объяснить.

Признаком барокко является его контрастность. Она проявляется, в частности, в изображении героев и в счастье, и в горе, в противопоставлении земного и неземного. Названные черты барокко ярко раскрываются в соответствующих метафорах, символах, аллегориях: жизнь человека напоминает цветок, что теряет лепестки, сам человек - это стекло; Смерть, Судьба, Вера становятся довольно распространенными аллегорическими персонажами.

Захват усложненной формой, причудливым, странным оказалось в барочных писателей в нанизывании метафор, сравнений, антитез, обращении к фигурной поэзии, акростихів-стихов, в которых первые буквы каждой строки образуют слово или предложение; мезостихів - стихов, внутри которых скрыто какое-то особое значение, чаще всего имя адресата; буриме - литературной игры, суть которой - написание шуточных стихов-экспромтов на заранее определенную тему или в соответствии с заранее определенных рим. Все это подчиняется задаче поразить, удивить читателя. Отсюда - необычный вид стихов: в формах креста, колонны, ромба, звезды, сердца и т.д. Все эти художественные средства декоративно украшают произведение, делают его пышным, вычурным, монументальным.

Выдающиеся представители барокко - П. Кальдерон в Испании, Д. Марино и Т Тассо в Италии, X. Ґріммельсхаузен в Германии.

Литература барокко отказалась от принципа подражания жизни, его отражение. Она создала собственный мир по определенным законам, цель которых - поразить читателя. Поэтому представители этого направления проявляли интерес к усложненной художественной формы. Они считали, что реальный мир - это иллюзия, а его предметы - символы и аллегории, которые необходимо объяснить.

Признаком барокко является его контрастность. Она проявляется, в частности, в изображении героев и в счастье, и в горе, в противопоставлении земного и неземного. Названные черты барокко ярко раскрываются в соответствующих метафорах, символах, аллегориях: жизнь человека напоминает цветок, что теряет лепестки, сам человек - это стекло; Смерть, Судьба, Вера становятся довольно распространенными аллегорическими персонажами.

Захват усложненной формой, причудливым, странным оказалось в барочных писателей в нанизывании метафор, сравнений, антитез, обращении к фигурной поэзии, акростихів-стихов, в которых первые буквы каждой строки образуют слово или предложение; мезостихів - стихов, внутри которых скрыто какое-то особое значение, чаще всего имя адресата; буриме - литературной игры, суть которой - написание шуточных стихов-экспромтов на заранее определенную тему или в соответствии с заранее определенных рим. Все это подчиняется задаче поразить, удивить читателя. Отсюда - необычный вид стихов: в формах креста, колонны, ромба, звезды, сердца и т.д. Все эти художественные средства декоративно украшают произведение, делают его пышным, вычурным, монументальным.

Выдающиеся представители барокко - П. Кальдерон в Испании, Д. Марино и Т Тассо в Италии, X. Ґріммельсхаузен в Германии.