Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



6 КЛАСС
СОЧИНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Обожествление природы - основа язычества

До принятия христианства в Киевской Руси была языческая вера. Древние славяне обожествляли природные явления, небесные светили. Они создали целое объединение богов, перед которыми низко склоняли голову. Самыми могущественными были бог неба Сварог, солнца - Дажбог, ветра - Стрибог, плодородия и скотоводства - Велес (Волос), бог грома и войны - Перун.

Дохристианских времен достигают также верования, связанные с «нечистой силой» и другими сверхъестественными явлениями, которые были способны своими действиями причинить школы (ведьмы, вурдалаки, упыри). Некоторых из них называли фантастическими существами, в частности ортів, которые по мировоззрению людей той эпохи составляли целую иерархию. С ними связаны домовые как ипостась домашнего духа.

Значительное место в славянской, в частности украинской мифологии занимали лесные и водяные существа в виде привлекательных женщин, а именно: русалки, нимфы и др. По преданию, они помогали людям, охраняли их, но нередко приносили и несчастья. Чтобы избавиться от них, крестьяне часто использовали различные магические обереговые действия. Так, например, гуцулы поддерживали так называемую «живую стражу» - в течение жизни носили с собой оберег чеснок.

Длительное время сохранялось верования в связь земного и потустороннего; в волшебников - людей, наделенных необычайными качествами, способных бороться с нечистой силой»

В христианскую веру перешло много языческих уже, например, воображение, что души предков участвуют в святой трапезе на Рождество. Широко бытуют элементы древнего культа и сегодня, в частности обычай первой ночи: желательно, чтобы на Новый год первым гостем был человек добра и счастлива. Много древних обрядов дохристианского периода сохранились в семейных праздниках, особенно свадебных. Следует, правда, определить, что они потеряли свой первоначальный смысл и сохраняют лишь эстетическое значение, приобретают развлекательного характера.