Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Творческие работы наших посетителей


Автор: Елена Акульшина
Сочинение на тему

Воплощение в образах драмы «Свіччине весілля» извечного стремления народа к свободе

Так суждено народу - жить, побеждая многочисленных врагов. Звенел меч Ярослава Мудрого в битвах с печенегами, водил Игорь а войско половцев, разбил Александр Невский псов-рыцарей немецких. Века татарской неволи виніч наш народ, а затем пришли литовские князья... Киев 1056 года. Город темное и мрачное, потому что людей запрещено даже свечи светить. Однако народ не смирился ни с тьмой, ни с неволей, так что с огонька свечи разгорелось очаг народного восстание.

В песи «Свіччине свадьба» сквозным образом является образ света, но света не только физического, но и духовного, потому что не может быть жизни настоящим при свечах, но в неволе. Темном ремісницькому Подолью противопоставляется сверкающий огнями замок воеводы. На этом противопоставлении и построено произведение: свет противопоставляется тьме, трудовое Подолье - горе, на которой стоит замок воеводы.

Мужественного и откровенного оружейника Ивана Свечу возмущают княжеские умыслы, кривда, и он поставил себе целью борьбу за похищенное воеводой свет, в почему его поддержали киевляне. Для бедняков Иван Свеча решается пробраться до замка и похитить грамоту, дарованную Киеву унязем Александром на право света.

Юноша гордо отвергает предлагаемую воеводой соглашение: верни привилегия - будешь жив, хоть и без света. Отвергает, потому что не только личным счастья живет человек, он устремляется мыслью в будущее.

Мужественный и сильный Иван Свеча искренне любит прекрасную Меланку, но она не такой удачи. Она готова прожить жизнь с милым в тихом уголке в темноте, отговаривает его от борьбы за свет, боится его потерять. Однако для Ивана свет - это не только освещение в доме, но и воля, светлую жизнь без угнетателей.

Когда оружейника тащат на расправу, он обращается к друзьям: «Умоляю, берегите мою единственную». В ответ прозвучала торжественная ему, как присяга, угроза панству: «Погоди! Еще не кончилось Свіччине весілля!»

Автор убедительно показывает единодушие цеховиков под руководством Свечи. А если народ встает на борьбу за свет, волю, он непременно победит. Побеждают ремесленники, зажигают огни в честь свадьбы Свечи с Маланкой, и не обходится без жертв: погибает Маланка, погибает Передерий.

Свече и его собратьям противопоставлены воевода, литовские рыцари. Который же темный и зловещий их мир, пусть и озаренный множеством свечей. Жестокость, деспотизм, пьяные пиры. Особой жестокостью и цинизмом разит поведение Козски, который зпбороняє Меланці светить свечу, когда умирает ее мать.

В «Свіччиному свадьбе» И. Кочерга обрисовал свободолюбивый народ, который веками через кровавые битвы с поработителями трудно, но вепвнено идет к свободы. Создание образа Меланки автор считает целью своей жизни, потому что в ней он видит судьбу Украины, которая через несчастья и бури пронесла огонек свечи, освещала путь к свободе. Если уж бороться, то до конца за свободу, за свет:

К мести все! К свободе! К борьбе!

В честь ее по всему вон городу

Засветим свадебные мы огне.

Какой великий и могучий наш народ! Какая героическая история! И если мы станем носителями лучших его черт, то преодолеем все трудности.