Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Творческие работы наших посетителей


Автор: Елена Акульшина
Сочинение на тему

Отображение стремление народа к национальной самостоятельности к свободе в поэме И. Франко «Моисей»

Одной из высокохудожественных жемчужин украинской литературы является глибокопатріотична поэма И. Я. Франко «Моисей», в каждой строке которой - бедный душа автора за мучительную судьбу Украины, его любовь, вера, надежда.

Свою поэму Франко писал под влиянием библейской легенды о Моисее, которую он стремился переосмыслить в аспекте проблемы освобождения трудового народа от гнета, видя в образе израильтян своих соотечественников. Писатель хорошо знал менталитет своего народа, его рабскую психологию и предполагал, катастрофы ждут его на пути освобождения и создания своей государственности. Поэтому самая первая его заповедь - быть единодушными в борьбе за государственность, верить в реализацию своей мечты.

Эту мысль подтверждает и пролог к поэме, наполненный болезненной мыслью о рабское состояние родного народа, который жжет душу поэта. И недаром этот край был политый кровью борцов, и главной мыслью второй части пролога есть надежда и вера в будущее Украины.

История украинской культуры богата на героев-рыцарей чести, патриотов, пророков, которые могут возвысить и очистить души, воспламенившая их любовью к Украине. Таким является Моисей, который в бурю под вой шакалов продирается сквозь заросли на гору Нево, чтобы хоть краем глаза увидеть священную землю.

Посеянные зерна веры в свободу не умирают вместе с Моисеем: после его смерти эстафету борьбы подхватили его ученики и достигли успехов. Впоследствии евреи поняли, кого потеряли, поняли ошибку и вернули на путь свободы. Смерть Моисея вернула народу идеал. Из толпы он становится народом, монолитом, которому легко снести со своего пути тиранов и угнетателей. Обращаясь к библейской темы о Моисее, И. Франко гениально предвидел и катаклизмы нашей люда.

Несхожими выступает народ в начале и в конце поэмы. Автор выражает мнение, что вожди приходят и уходят, а народ остается и идет в будущее. В произведении преподносится идея безграничной преданности человека-руководителя своему народу. Настоящим поводырем, по мнению И. Франко, тот, кто осознает интересы и стремление людей, кто является их избранником и слугой.

В тяжелых условиях порабощения своего народа только Иван Франко мог так доблестно отразить стремление нашего народа к национальной самостоятельности, свободы. Великий Каменяр помогает осознать, что путь к независимости нашей страны нелегкая, полная трудностей и даже жертв. Автор показывает и то, каким должен быть вождь народа: непоколебимым, терпеливым, целеустремленным, неотступно идти к цели, любить свой народ и иметь готовность отдать за него жизнь, как сделал ц Моисей.

Все... он отдал

Для друга идеи,

И горел, и сиял, и страдал,

И трудился для нее...

Мы, украинцы, только строим свое государство, и нам нужен свой Моисей. Верю, что скоро те времена наступят, и, как писал выдающийся поэт Павел Тычина, «воздвигне Вкраина своего Моисея» и станет свободной, подлинно независимой государством.