Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



10 КЛАСС
СОЧИНЕНИЯ ПО УКРАИНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

ОЛЬГА КОБЫЛЯНСКАЯ
Земля в судьбе человека (по повести А. Кобылянской «Земля»)

Судьба Ольги Кобылянской - необычная. Не имея возможности получить официальное образование, она постигла самостоятельно богатства мировой культуры, чтобы служить словом своему обездоленному народу.

Писательница никогда не теряла силы духа и всегда верила в победу человека над царством тьмы и насилия. Судьба ее была необычной и еще в одном. Буржуазные идеологи пытались ее переманить на свою сторону, но Ольга Кобылянская гордо шла прямым путем, который выбрала сама, хоть путь тот был очень нелегкий. И все потому, что она очень любила людей, любила свой народ и смотрела на него «...теми же глазами, что на древесину, цвет и всю живущую участие природы...». Оглядывая пройденный путь, 1921 году Ольга Кобылянская писала: «Где народ, там и культура и сила будет».

«Ольга Кобылянская - автор очень разных не только тематикой, но и психологическим направлением произведений. Лучший из них - повесть «Земля». Факты, которые легли в основу повести, правдивые. Почти все герои произведения взяты из жизни. Сюжет повести разворачивается внешне довольно плавно, спокойно, но внутренне наснажений очень острыми психологическими моментами. Да и не диво: «барский Лес. Собственность частная.» Среди героев повести наиболее ярко обрисована семья Івоніки Федорчука, который всю жизнь тяжело работал, отказывая себе во всем, лишь бы иметь кусок земли. Именно на семье Івоніки мы можем проследить за тем, какую роль играет земля в судьбе человека. Обстоятельства жизни зарисовываются писательницей так, что трудно выяснить, кому легче : безземельным крестьянам или хозяевам. Устами Івоніки Кобылянская говорит страшную правду труженика - земледельца, голы он говорит о землю: «Она подплыла нашей кровью и нашим потом». Ивоника и его жена Мария, небольшая сработанная женщина, становятся полными рабами земли. Они сами признают это: «Мы люди, знаем только землю! Она черная, да и руки наши почернели от нее». Лишь в минуту великого страдания прорывается боль и гнев их бесправия.

В семье Федорчуков вырастает двое сыновей: синеглазый красавец Михаил, ретивый в своей любви к земле, и чернявый беспокойный Савва, что готов приложить свою энергию ко всему, но никак не к земле. В разговоре с сыном Михаилом Ивоника говорит: «Как я запру когда глаза, то хочу, чтобы моя земля перешла в рабочие руки». Родителей беспокоит своим поведением Савва, который все время убегает от земли, но не хочет смириться с мыслью, что родители отдадут землю Михаилу. Савва любит Рахіру, отец которой Григорий - безземельный крестьянин. Он тоже хочет иметь землю, и не для того, чтобы работать на ней, а для того, чтобы иметь все. а кульминация повести поражает своей жестокой правдой. На кануне праздника Храмового дня, когда старый Ивоника отъехал в город, в лесу брат Савва убивает брата Михаила. Отец сердцем почувствовал непохибно, кто и за что убил Михаила: «За землю Савва поднял руку на своего брата, только за землю! Вот до чего дожил он, Ивоника! На то работал всю жизнь греб, сворачивал каждый комочек земли, на то, чтобы затем один второго пігнав в ту землю». На суде Саву оправдали. Страшное преступление вовсе отвратил его от земли. « Я вашей земли не имею нужды. Я себе пойду с Рахірою к Молдавии», - говорит он родителям.

Вывод делаем такой: причиной гибели Михаила стала земля. И в повести другие взгляды на землю? думаю, есть. Анна, в прошлом невеста Михаила, похоронив мальчиков-близнецов от Михаила и выйдя замуж за трудолюбивого Петра, работает с утра до вечера на получение средств для науки сына. В этом месте повести сталкиваются две точки зрения на проблему человек и земля. Старый Ивоника тайно от Маши лучший кусок поля Михаилова переписывает на сына Анны, а Анна силой хочет своего сына оторвать от земли и отдать его на обучение в города Именно в этом месте повести оказалась несостоятельном писательницы реалистично решить вопрос: земля труженик на ней.

Повесть «Земля» - социально-психологическая панорама буковинского села конца XIX - начала XX веке! его классовым расслоением. В этом большое познавали значение повести о. кобылянской «Земля».