Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Сочинение

СПЕШИТЕ ТВОРИТЬ ДОБРО

Альберта Швейцера скорее знали как известного философа, проповедника, преподавателя университета, писателя, музыканта, художника, директора фонда Святого Фомы. Но он окончил медицинский факультет и еще в студенческие годы установил себе предел возраста, после которой должен был посвятить свою жизнь людям, нуждающимся в помощи. Оставив преподавание в Страсбургском университете, игру на органе и литературную работу, он поехал в Африку. Там он помогал людям преодолеть сонную болезнь, проказу и т.д.

Врач умер в 90 лет, оставив миру свою философию: гуманизм творит культуру человека и в каждую эпоху является основным критерием прогресса человечества. Эта философия имеет много сторонников. В мире есть 60 обществ Альберта Швейцера. Это - общественно-этические организации, созданные для помощи людям во внутреннем совершенствовании, помощи больным и, таким образом, распространение мыслей и дела А. Швейцера, поощрения людей к их подражания.

Благотворительное общество Швейцера есть и в Украине. Оно занимается поддержкой и развитием международной деятельности по распространению гуманистических принципов взаимопонимания, мира. При поддержке всемирного движения А. Швейцера общество также проводит оздоровление детей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, проживающих на экологически загрязненной территории. С помощью западных обществ А. Швейцера предоставляются стипендии украинским студентам-медикам, фармацевтам, фармакологам для обучения за рубежом.

В Одессе с декабря 1987 г. действует фонд социальной помощи имени доктора Гааза.

Среди врачей, которые оставили заметный след в сердцах людей своими добрыми делами, своим гуманизмом, можно назвать имя московского врача, немца по происхождению, Федора Петровича Гааза. Талантливый специалист-медик, он отказался от карьеры главного врача Москву и стал бесплатно помогать обессиленным от голода или болезней беднякам. Главным делом его жизни стало создание больницы для бездомных. Эта больница стала предшественницей нынешних больниц скорой помощи.

Главными лекарствами у Гааза были забота, внимание, теплое, сердечное слово. Даже безнадежные больные после бесед с ним начинали верить в свое выздоровление, а когда, выздоровев, шли с его больнице, он был по-настоящему счастливым. «Самый верный путь к счастью заключается не в стремлении к личному благополучию, а в том, чтобы сделать счастливыми других», - писал он в одном из своих писем.

Все свои средства Гааз потратил на больных. Когда врач умер, в его клинике не нашли ничего, кроме старого фрака, дырявых ботинок и подзорной трубы, в которую он по ночам любил смотреть на звездное небо. На простом камне, что лежит на могиле Ф. П. Гааза, написано его духовное завещание - всего три слова: «Спешите делать добро». Эти же слова благодарные москвичи написали и на памятнике Гаазу, построенном на собранные ими средства.

Профессия врача, как никакая другая, нуждается в гармонии ума и сердца. Вот почему в древние времена практиковать разрешалось лишь тому, кто имел, кроме медицинской, еще и гуманитарное образование. Врач должен быть не только тонким психологом, но и владеть искусством слова, очень важным средством оздоровления человека. Ведь в любом случае больной должен оставить врача с надеждой. Не случайно среди писателей много таких, которые имели медицинское образование: А. Чехов, М. Булгаков, В. Вересаев, С. Руданский, Остап Вишня. Среди наших современников - выдающийся кардиохирург М. А. Амосов, эпидемиолог Ю. Щербак, В. Коротич и много других.

Степан Руданский родился 7 января 1834 г. в с Хомутинцы на Подолье (Винницкая область). В 7 лет он пошел в Миргородской бурсу, где учился в течение 8 лет, а затем продолжил обучение в Каменец-Подольской духовной семинарии. Еще учась там, Степан Руданский увлекся собиранием украинских народных песен, исторических дум, сказаний, поговорок и пословиц. С семнадцати лет он начал писать стихи, и до конца жизни в его творчестве всегда царила неисчерпаема народная мудрость, которая служила поэту источником вдохновения.

Несмотря на ранний поэтический талант и успехи в усвоении богословия, Руданский втайне вынашивал мечту стать врачом. Заверив отца, что ему необходимо продолжить изучение богословия в Санкт-Петербурге, юноша 1855 г. едет в российскую столицу и поступает в Медико-хирургической академии, которая достигла на ту пору своего особого расцвета. Здесь работали такие знаменитые ученые, как М. Пирогов, И. Сеченов, С. Боткин, М. Зинин. Считалось за честь быть студентом такого выдающегося учебного заведения.

Узнав о решении Руданского стать врачом, осуждая его стремление писать на родном языке, отец лишает сына и материальной, и моральной поддержки. Но это не остановило юношу. Страшно бедствуя, он упорно продолжает обучение и возлагает большие надежды на будущее. И на последних курсах случилась беда - Степан заболел чахоткой. И все же, несмотря на все препятствия, С. Руданский успешно заканчивает курс обучения в академии, ему пророчили большое будущее в медицине, но из-за болезни способный выпускник вынужден был оставить город с суровым климатом. По ходатайству Руданского его направляют на юг, в Ялту.

Молодой врач самоотверженно погружается в работу. Он совмещает обязанности городского врача, заведующего больницей, карантинного врача в порту и врача Ялтинского уезда. Впоследствии он становится известным специалистом, о нем идет слава за пределами Ялты, и его больше знают как выдающегося врача, чем литератора. О нем пишут в периодических изданиях.

Руданский никогда не разграничивал свои общественные и служебные обязанности. Городскую бедноту он лечил бесплатно. Ялтинцы любили молодого врача за веселый нрав, бескорыстие и доброту. О общественный авторитет врача свидетельствовало и избрание его 1869 г. почетным мировым судьей ялтинского округа.

Летом 1872 г. в Крыму вспыхнула эпидемия холеры, и Руданский как карантинный врач и член санитарной комиссии города взялся истреблять источники инфекции. Во время борьбы он сам заболел холерой. Общее ослабление организма вызвало обострение чахотки. И С мая 1873 г. на 39 году жизни поэта не стало. Похоронили Руданского на одном из кладбищ Ялты. Возможно, и забыли бы со временем имя скромного врача-гуманиста, если бы он не оставил по себе поэтическое наследие. Вот один из его стихов, наверное, в чем-то автобиографичен.

Студент

В славнім городе Петербурге,

Недалеко от Невы,

Из болота выглядит

Дом бедной вдовы.

Старая хата со вдовой

Вместе век свой отжила,

Почернела, похилилась

И в болото вошла.

Вошли по самые окна...

В крыльце лестницы в сени;

В сенях набок похилились

Двое искривленных дверей...

И направо старой бабе

Смерть подписывает патент,

А налево без копейки

Бьется с нуждой студент...

Зима лютая. Ветер свищет.

Снег по окнам брязкотить.

Мороз душу обнимает.

Мороз тело каменить,

А в доме на постели

В сурдуті и плащу

Сидит студент медицины

Второй месяц без борща.

Однажды на встрече со студентами и преподавателями мединститута Остап Вишня сказал: «Между прочим, я ваш коллега». Павел Михайлович рассказал, как он учился в фельдшерской школе. И прочитал фейлетона «Ох и лечили нас» о пасічанську шептуху Палажку, которая напоминает многих знахарок. Товарищ Вишни, врач, подчеркивает, что после чтения фельетона все меньше людей стало ходить в «чудотворідів-зцілителів», все больше больных начали обращаться в больницы

В військовофельдшерській школе Павел Михайлович Губенко учился на круглые «двенадцать» (в школе была двенадцатибалльная система). Затем работал фельдшером в Киевской железнодорожной больнице. Товарищ по работе писал, как в марте 1913 г. они вместе с П. Губенко, оба фельдшера, не дождавшись хирурга, делали ему операцию, ведь нельзя было терять времени: «Павлово лицо было сосредоточенным. Только по тому, как вздрагивали брови, по маленьким каплям пота, что появлялись на лбу, и еще по набухлій жилке на виске быстро-быстро пульсировала, можно было заметить, что он очень волновался...

Впервые тогда веселый шутник, острый на слово Павел Губенко предстал передо мной совсем другим: серьезным и вдумчивым, целеустремленным и настойчивым. И главным качеством, которое я в нем открыл, была его глубокая человечность, его настоящая большая любовь к тому, кто страдал».

В стихотворении Т. Масенка «Легенда о Остапа Вишню» есть такие строки:

Его спросили в дни былые:

«Почему зло ты словом не добил?»

- Да я же назвался цветом вишни,

Я мир любил, любил людей.

Спрашивала Север под ветрами,

Где лет десять - с лагерями:

«Почему не писал ты долгих драм?»

- Была жизнь, как длинная драма.

Но я твердо шел жизнью.

За правду - и смерти не боялся,

И не писал трескучих ед.

И всю жизнь из беды смеялся,

Как запорожский мой народ.

Очевидцы пребывания Остапа Вишни в лагерях вспоминали: «Медицинских знаний у него было маловато». И на практике, в условиях амбулатории, острый ум и зоркий глаз в большой степени компенсировали недостаток специальных знаний. Павел Михайлович безошибочно выделял действительно больного, который нуждался лечения или отдыха от работы.

Постоянным его советчиком был фельдшерский справочник, с которым не расставался. В сомнительных ситуациях советовался с врачами, настойчиво добивался госпитализации того или иного больного.

Работало в амбулатории еще несколько фельдшеров, кваліфікованіших за Павла Михайловича, но люди стремились попасть именно к нему. Ему верили больше. От него выходили с улыбкой».

Врач всегда должен помнить, что его знания относительны, их следует постоянно обновлять. М. Булгаков в «Записках юного врача» (рассказ «Пропавший глаз») писал: «Нет. Никогда, даже засыпая, не буду с гордостью бормотати о том, что меня ничем не удивишь. Ни И год прошел, проходит второй год, и будет он также богат на сюрпризы, как и первый. Значит, нужно покорно учиться».

Поэт, прозаик, публицист, редактор, врач по образованию В. Коротич в одном из своих стихотворений настаивал:

Медленно вращается земля.

Пронося меня сквозь небосхили.

И месяц розхвильований дрожит,

И сосна наклоняет дрожащую руку...

Я учусь жить.

О сложном пути познания, когда человек идет «через тернии к звездам», поэт пишет в стихотворении «Александр Богомолец рождается в Лукьяновской тюрьме»:

Рождается в киевской тюрьме

Для открытий, исследований и полемик...

А парадоксы времени! Академик

Рождается в киевской тюрьме!...

Обращаясь к молодым, поэт пишет о самых важных ценностях:

Чистая совесть и хорошее здоровье:

вполне достаточно,

когда твоя судьба

в путь сквозь дни вируша.

Пусть она засветится

из таких чести и достатке,

потому что в тебе не болят

ни тело, ни душа.

М. Г. Эссен в годы войны работал врачом Павлоградского концлагеря. Он провоцировал у заключенных признаки болезни, и тогда их вывозили из лагеря. Таким образом до партизан переправили свыше тысячи человек, и почти пять тысяч было порятовано от работы в Германии. Об этом написал стихи поэт А. Вознесенский.

1986 г. движению «Врачи мира за предотвращение ядерной войны» была присуждена Нобелевскую премию мира. Два фактора повлияли на то, что это движение за пять лет достиг такого успеха. Во-первых, врач - самая гуманная профессия. Клятвой Гиппократа он призван защищать жизнь на Земле. Во все времена врач жил ради счастья и здоровья людей. Во-вторых, эта организация не политическая, а профессиональная; она пытается показать, что произойдет с человечеством, если возникнет ядерная война. Ныне разрушены иллюзии о том, что ядерная война - это обычная война, только с большими разрушениями, что можно вести ограниченную ядерную войну, что в ней можно победить.

Тот, кто делает добро другим, дольше живет. Так по крайней мере утверждает ученый Дуглас Лоунсон в своей книге «Давать, чтобы жить». В течение 10-летних наблюдений он выяснил, что смертность тех, кто регулярно занимался полезно-творческой деятельностью, снизилась на 2,5 года по сравнению с теми, у кого социально-общественную активность была ограничена.