Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Краткое изложение произведения

ГРУППА БУ-БА-БУ
АЛЕКСАНДР ИРВАНЕЦ

До французского шансонье

Это есть высочайшая поэзия,

Это высокая простота,

Когда передаются стихи,

Как поцелуи - все в уста.

Твои песни легкие и светлые

(их так воспринимают слушатели),

И помни - в этом мире

Есть свистуны и стукачи.

А ты - гитара, ветка с дерева,

И ты сегодня на кону.

Скажи, кому твоя заревана

Душа нужна, ну, кому?..

Одевайся модно, ругайся модно,

И время от времени вспомни,

Как слушал колокола Квазимодо

В глухонемому Нотр-Дам.

Он припадал к колоколу телом,

Он вместе с ним летал, летал...

О, сколько тех, которые хотели

Телами биться в тела,

А языками лезли в душе...

Я и сам когда-то таким грешил.

Песни, словно котят задушенных,

В зубах по улицам носил.

Душа медленно прозоріла

Все по ночам.

А по глазам

Больно ударило прозрение:

О чем кричал?

Кому кричал?..

Есть уши, которые, словно корой,

Укрытые суетностью изменений.

Пусть сердцем слушают и кровью,

Как Квазимодо слушал звон!..





Комментарий

Лирический герой поэзии спорит с тенденциями современного мира, когда классика стала немодной, люди боятся проявлять искренность чувств, вместо настоящих художников - «свистуны и стукачи». А «душа заревана» никому не нужна. И все же надо пробиться к ушам, покрытые, «языков корой», суетой жизни, заставить их слушать «сердцем... и кровью», «как Квазимодо слушал звон».