Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы


Е. Чупрунові

Многоуважаемая Госпожа!

Считаю за приятный долг выразить Вам, Глубокоуважаемая Госпожа, с Вашего гратуляційного письма.

Я действительно не заслужил того количества комплиментов, что Вы их потеряли для моего лица. Потому что получение награды за свою повесть не считаю основанием для такого расточительства. Позволяю себе обратить Ваше ласковое внимание на одно из прекрасных лозунгов нашего модерного возраста: бережливость...

Мне немного неловко, что своим писательским продукцией я потянулся к пустая трата Вами, Многоуважаемая, драгоценного времени. Потому с Вашего ласкового письма я имею основание думать, что Вы потратили время на чтение всех моих произведений, включая сюда, конечно, и премійовану повесть.

Что моя неловкость не переходит в чувство полной вине, то это лишь потому, что нескольких названных Вами произведений я не писал совсем. Остальные ніяковости, недостающей чувство вины, складываю на наш наиболее распространенный и, бесспорно, известный Вам, Многоуважаемая, журнал. Рецензент его в просмотре моей деятельности распространил (из чрезмерного расточительства комплиментами) мое творчество на несколько никогда не написанных мною вещей.

Но в любом случае Ваше внимание, Почтеннейшая Госпожа, меня очень радует, тем больше, что происходит от лица мне мало знакомой.

Поэтому я очень удивлен, что в моей повести Вы нашли страницы, которые, мол, будто списаны с моих встреч с Вами довольно много лет назад. Еще больше: насколько я понял из Вашего ласкового письма, то Вы считаете, что целая собственно повесть инспирирована теми встречами.

Вы ошибаетесь, Многоуважаемая, и хоть мне очень жаль, но я вынужден в дальних рядах исправить этот ложный, хоть и приятный для Вас догадка.

Насколько я помню, то начало нашего півзнайомства приходится как раз на сутки после тех событий, которые намечены в моей повести. Думаю, что Вы так же не забыли той даты, Многоуважаемая, если помните все то, что было перед ней. (Или, собственно, не было).

Извините добро эту крошку иронии, но считаю, что в данном случае она вполне оправдана. Однако те встречи, о которых Вы упоминаете, действительно были Ими... действительно инспирирована моя повесть. Но были не с Вами, и я позволю себе довести Вам это.

Вы, наверное, встречали репродукцию одной американской картины (фамилия маляра забыл), что называется «Девушка Золотого Запада». Вы ее, наверное, помните: серо-синий фон, а на нем в синей одежде фигура молоденькой девушки. Ветер прижимает к стройных ножек синее платье, имеет шалею, завернутой вокруг шеи, выдергивает из-под широкой шляпы золотое волос длинных кос. Ветер, видимо, порывистый и сильный, но в фигуре девушки спокойное напряжение сопротивления, уста піврозкриті улыбкой утехи с собственной жизненной силы, и только глаза немного строго меряют даль - родину ветров - и смуглая рука вероятно сжимает стек. Вспоминаете, Многоуважаемая? И воля, и смелость, и радость борьбы, радость далей, которую надо пройти и преодолеть, разит с динамической осанки девушки. Видимо, внуки тех английских женщин, что шли как пионеры от Великих Озер востока на подведение новых земель «Золотого Запада» для своей расы и своих потомков.

Итак двухлетними встречами с той девушкой, что я ее звал по картине «Девушкой Золотого Запада», есть и инспирирована моя повесть. Той девушкой Вы, Многоуважаемая, не были никогда...

Чем была та девушка для меня - об этом нечего писать. Да это и известно Вам и с зывать... И теперь Вам, пожалуй, становится ясным, что Вы ошибались, утотожнюючи себя с главным действующим лицом моей повести.

Но в этой повести я не договорил всего, может, самого главного. Потому что когда снялся большой вихрь жизненных обстоятельств, что соревновался смести девушку, то она не обернулась к нему отважно-решительным лицом, а лишь покорно подставила жалобно скулену спину. Когда надо было смело посмотреть в серо-синюю даль и пройти через нее - она отвернула свои синие глаза. И рука ее ничего не сжала, а упала наземь вяло и бессильно.

И «Девушка Золотого Запада» обернулась в «барышню серого востока». Следовательно, когда Вы, Глубокоуважаемая Госпожа, помните, мол, то, что стало для підкладом моей повести, то, наверное, не забыли и того, чего в ней нет, но о чем я здесь коротко вспоминаю...

Я же, Многоуважаемая, «барышню с востока» забыл полностью и окончательно. По крайней мере о ее существовании напомнил мне только Ваш ласковый письмо. Но «Девушки Золотого Запада» не могу забыть...

Помню ее, потому что два года видел в ней красоту, смелость и радость с борьбы, как бы эта борьба не кончилась. Видел так долго, пока сама девушка не стала мне синонимом всего хорошего, что есть в девушке и что должно быть в «моему» человеку.

Воспоминание о ней, заостренный вплоть до видения, сконцентрирован вплоть до обязанности провести в свою жизнь вызванные ею качества, воспоминание действующий и спонукуючий к чина,- был со мной последние годы...

Она становилась у меня, когда поднимались острые ветры, она все напоминала подставлять им лоб, а не спину. Она направляла мое зрение и мой шаг на «Золотой Запад» и дружески сжимала мою руку, когда та вмлівала.

Итак, когда даже «живая» девушка Золотого Запада» создана лишь моей воображением, а в действительности была только «барышней», то все-таки это нереально визионерство принесло реальные последствия. «Барышню» покинуло самой себе, а мне все же дало то, чего я ждал от «Девушки».

В благодарность за богатство тех двух лет, что она подарила мне (наверное, бессознательно, но пусть!), я подарил читателям воспоминания о ней. Во-первых, это было уплатой ей моего долга, а во-вторых, я сам на мысли: многие из нас имеет свою «Девушка Золотого Запада», но мало кто знает, как на нее надо смотреть, чего от нее надеяться и чем она для каждого из нас может быть (хотя бы и в помине).

Когда мне это удалось, то я очень рад. Тогда я действительно заслужил награду за свой труд, заслужил ее от самого себя.

Вот Вам, Глубокоуважаемая Госпожа, вся эта короткая история моей «Девушки». Теперь Вы уже, наверное, убедились в ошибочности своих догадок. Теперь уже не сомневаетесь и Вы, что мы знакомы лишь с того времени, как девушки с Запада стала барышня Востока и, наконец, вполне последовательно, «Глубокоуважаемая Госпожа».

И поэтому Вы поймете, что я вынужден с благодарностью отклонить Ваше ласковое приглашение на посещение Вас. Потому что «Девушка» существует еще и дальше в моей слишком творческому воображению, а «барышню Востока» я полностью вычеркнул из своей памяти и возобновлять воспоминания о ней не желаю.

Возмещением за уничтоженную иллюзию пусть будет Вам сомнительный парадокс Поля Бурже: «Беллетристика не есть жизнь». Он, видимо, порадует Вас в неосуществленному желании найти несуществующую связь между Вами, Глубокоуважаемая Госпожа, и трудом

honoring Вас Л. М.