Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Словарь литературоведческих терминов

СОДЕРЖАНИЕ СЛОВАРЯ

Графомания (греч. grapho - пишу и mania - болезненная страсть) - болезненное стремление лица, лишенного таланта, к литературной деятельности, имитирующей настоящую литературу, искусство дискредитирует. В 20-е XX в. имел место так называемый "масовизм" в украинской поэзии, когда робсількор отождествлялся с писателем, "призыв ударников в литературу" на рубеже 20-30-х, призванных создавать "пролетарский реализм", лишенный эстетических критериев, а потому бесперспективен. Некоторые направления (социалистический реализм) создавали благоприятный микроклимат для Г., которая негативно влияла даже на неординарные творческие личности. Г. базируется на егалітарному представлении о том, что писателем можно стать, усвоив механизм конструирования литературного произведения. На самом деле, овладения, скажем, версифікаційною техникой при отсутствии таланта никогда не сформирует поэта. Существенные черты Г. и истинной поэзии, абсолютное различие между ними описала Лина Костенко, указывая на опасность імітат-литературы, собственно, імітат-поэзии:

Большие поэты не умеют писать стихов.

Клевал их орел в печень и сомнение сны пас.

Графоманові лучше. Графоман решил

написать -

и написал,

О что угодно.

Когда угодно.

Сколько угодно.

И всегда всуе.

Главное, еще не антинародно.

Народ засилосує.

А гениальные поэты - такие бездарные!

Выходят из ночей черные, как шахтеры из забоя.

А те клаптенята бумаги - то смертельные плацдармы

одинокой битвы с государствами,

Со временем,

С собой.