Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



СОЧИНЕНИЯ НА СВОБОДНУЮ ТЕМУ
11 класс

«Люблю отчизну я, но странной любовью...» (Г. Лермонтов)

Любовь к родине, чувство патриотизма Как их объяснить? За что мать любит своего ребенка? А за что мы любим своих матерей? Ведь далеко не все дети, если посмотреть сбоку, достойны материнской любви. Но это - если сбоку. -

Так и любовь к родине. Она есть, потому что есть страна, в которой родила тебя мать, где родились и покоятся с миром на кладбищах твои предки. Именно в этой стране, а не в другой. И невидимые нити связывают тебя с твоим родом, а следовательно, и с родиной. Поэтому ты и любишь ее той любовью, которую объяснить трудно: видишь все ее несовершенства и все-таки любишь. Есть родной язык, который ты слышишь с детства, которой ты произнес первые слова. И тебя поняли. Прочитал первую книгу на родном языке и она тебе очень понравилась. Много книг еще прочитаешь в будущем. Может, и другими языками. Но родным будет язык твоей мамы, язык, на котором говорят все вокруг в твоей стране. И родное слово, родной язык - это тоже часть твоей родины.

Есть мир твоего Детства. Из него много чего запало в душу. Вот дорогой дедушка вышел из подъезда посмотреть, как я впервые иду в школу. До конца нашей улицы я чувствовал его взгляд. А вот в воскресенье поехали на озеро. Я еще не умел плавать и очень боялся, что отец в воде выпустит меня из своих рук. Но рука отца была прочной и надежной. Мне стало стыдно за свою трусость. Так я начал учиться плавать. А крепкая рука отца - это тоже моя родина.

Есть школа, где мы слово «родина» впервые прочитали по слогам». Есть в школьном коридоре наше окно. Садясь на его подоконник, мы с ребятами строили планы на будущее и наблюдали за девчонками, любовались самой красивой из них - Зиной Филатовой, в которую мы были влюблены все по очереди. Эти воспоминания будут со мной всегда. Они - мой школьный причал, моя родина.

Есть в нашем городе одно заветное место: любимый нами, моими одноклассниками, гидропарк. Весной и осенью он очень красивый, но главное - не многолюдный. Тогда нам кажется, что он только наш. Какие ивы купают свои ветви в воде! Какие поляны! Как там весело играть в волейбол! После выпускного вечера мы пойдем туда встречать рассвет. Хоть это может кому-то показаться странным, но наши воскресенья в этом парке - это мое родное, моя родина.

Совсем недавно мне стали понятны чувства М. Ю. Лермонтова, описанные в стихотворении «Родина»:

С отрадой, многим незнакомой,

Я вижу полное гумно,

Избу, покрытую соломой,

С резными ставнями окно.

Состояние крестьян радовал поэта. Понятие о состояние сейчас другое, а чувства те же. Когда я вижу богатые дома с усадьбами, с иномарками возле красивых ворот, у меня нет желания пробурмотіти: «Откуда у людей такие деньги?» Нет никакой зависти, только незнакомая многим отрада. Потому что чем больше богатых и обеспеченных людей - тем лучше моей родине. А руины, заброшенность, нищета - это должно остаться в прошлом.

Я люблю свою страну, но любовь моя не слепа. Я вижу много чего, что вызывает во мне боль и злость, досаду и негодование. Я слышу потоки лживых обещаний осчастливить народ. Но эту злость и негодование я не переношу на весь свой народ. Не надо обобщений типа «Наш народ никогда не научится честно работать!» Да, хватает еще у нас бездельников, иждивенцев и просто нечистых на руку. Но не они олицетворяют наш народ. Мой народ - это мои любимые родители и учителя, старший брат, друзья, добрые соседи, спортивные наставники. Это мои любимые поэты и писатели, артисты и музыканты. Они - моя родина. Странными выглядят, наверное, мои рассуждения, за что я люблю родину. Но разве обязательно любить за что-то?