Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Иван Пильгук

(родился 20 декабря 1899 года )

Иван Пильгук

Иван Иванович Пильгук родился 20 декабря 1899 года в селе Решетиловке на Полтавщине в крестьянской семье. Образование получил в начальной и вищепочатковій школах, в 1917 году окончил педагогические курсы в Полтаве. Принимал активное участие в гражданской войне, в партизанском отряде сражался с немецкими оккупантами и с деникинцами. Впоследствии - учительствовал, сотрудничал в газетах, начал писать художественные произведения.

Достоянием читательской общественности стали историко-биографические произведения Ивана Пільгука «Грозовой утро», «Повій, вітре!», «Дубы шумят», «Григорий Сковорода», «Песню снует Черемош», «Иван Карпенко-Карый», «Мария Заньковецкая». После длительной научной работы писатель вернулся в художественных жанров, которыми начал литературную деятельность еще в начале 30-х годов, напечатав тогда отдельными изданиями документальные очерки «Сплошные поля» (1931), «Навстречу токовые Днепрогэса» (1932), «Атагас» (1932).

За время от первых публикаций до издание историко-биографических повестей Иван Пильгук воспитал не одно поколение педагогов. Бывший сельский учитель стал профессором, доктором филологических наук, опубликовал более трехсот научных трудов, среди которых известные монографические исследования «Т. Г. Шевченко - основоположник новой украинской литературы» (1954, 1963), «Степан Руданский» (1956), «Традиции Т. Г. Шевченко в украинской литературе. Дооктябрьский период» (1963), «Традиции Т. Г. Шевченко в украинской советской литературе» (1965), создал много учебников по украинской литературе для средних и высших школ. Как-то в разговоре Иван Иванович полушутя заметил: «Если бы мне суждено было работать каменщиком, то я за всю свою жизнь, даже при помощи новейшей техники, не мог бы положить такое количество кирпичей в строения, сколькими экземплярами моих учебников в течение сорока лет пользовались ученики средних школ и студенты. Писались те учебники или самостоятельно, или в соавторстве».