Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Сочинение

БОГДАН-ИГОРЬ АНТОНИЧ
Поэтическое осмысление гармоничного единства человека и природы в поэзии Богдана-Игоря Антонича



В эпоху высокого технического прогресса мы все чаще встречаемся с фактами жестокого и своевольного вмешательства человека в окружающую среду. Поэтому крайне важно каждому осознать, что отношение общества к природе определяет жизнь будущих поколений. Написанные более полувека назад, поэзии Б.-И. Антонича и сегодня заставляют задуматься над философскими проблемами сосуществования человека и природы. Поэт убежден, что человек - плоть от плоти природы, вечной, изменчивой, непревзойденной в своей мудрости и красоте. Так, в сборнике стихов "Зеленое Евангелие" немало строк, в которых поэт сравнивает себя с животными и растениями родного края. Б.-И. Антоныч изображающий природу и человека в единстве, взаимозависимости. В прошлом и в современном автор видит себя и весь род человеческий как маленький атом земли, природы:
Овес, бабочки и присяги любовников.
Весна закружит хмельно веретена мая.
Лисы, куны и девушки утром
выходят мыть глаза в буйнолозих плавнях.
Еще в первом сборнике стихов "Приветствие жизни" Б.-И. Антоныч провозгласил суть своего миропонимания: "Я - влюбленный в жизнь язычник". И не изменял никогда. Поэт творит собственную філософію. ее важнейшие понятия - солнце, буйство жизни. Б.-И. Антоныч наблюдательным взглядом художника замечает мельчайшие детали, малейшие штрихи в вечной изменчивости природы, пытается понять их сущность. Так же волнует вопрос о месте человека в неизменном круговорота всего земного, о ее пракорені:
Вернулся я, где ольхи и рыбы,
где мята, ивы, где цветастые стены;
и вновь целую черные ломти,
припав перед солнцем на колени.
Творчество поэт ставит на второе место после матери-земли в стихотворении "К гордой растения, то есть в себя самого", в котором сочетаются размышления о смысле человеческого существования и сущность искусства:
Языков медь живу, питает растения
электричество зеленой земли,
но и ты - рослино горда, что
поешь это, не зная зачем,
когда-то, как пень, преодолена от тли,
покотишся земли на грудь синие.
Образное восприятие мира как храма природы и понимание художественных традиций Б.-И. Антоныч соединил в поэзии "Вишни":
Антоныч был хрущем и жил когда-то на вишнях,
на вишнях тех, что их воспевал Шевченко.
Моя страна звездная, библейская и пышная,
цветастая родина вишни и соловья!
Где вечера из Евангелия, где рассветы,
где небо солнцем привалило белые деревни,
цветут вдохновленные вишни кучеряво и пьяняще,
как по Шевченко, снова поят песню хмелем.
Этот стих напоминает известную пейзажную миниатюру Т. Шевченко "Садок вишневий коло хати...". Но Кобзарю образы Б.-И. Антоныч трактует своеобразно. Здесь и отождествление героя с хрущем, следовательно, с природой, и упоминания о вишне и соловья как характерные признаки родной земли и источник вдохновения для художника. Поэт утверждает мысль о органичность литературной преемственности, эстафеты. Это явление естественное, как и цветение вишни, песни соловья, как рассветы...
Стихи Б.-И. Антонича обогащают духовный мир человека, отражают богатую гамму тонов и красок окружающего мира, убеждают, что счастье человека - в его гармоничном единстве с природой. Словацкий поэт Микулаш Неврлый, который упорядочивал Бы сборник.-И. Антонича в Братиславе, так отозвался о творчестве украинского поэта: "Его стихи читаются с открытыми глазами изумленного ребенка, с глубоким внутренним волнением".