Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Творческие работы наших посетителей


Автор: Елена Акульшина
Сочинение на тему

Традиции классицизма в комедии Фонвизина «Недоросль»

Классицизм - литературное направление, который существовал в XVIII - начале XIX вв. Для него характерны высокая гражданская тематика, которая требовала, чтобы в имя общегосударственных задач в жертву приносилось все личное; строгое соблюдение определенных норм и правил. Писатели-классицисты находили неизменные для всех времен образцы прекрасного в памлотках античного искусства. В этом направлении существовал четкое деление литературных жанров на «высокие» и «низкие». Предметом высоких жанров (поэмы, оды, трагедии) могло быть выше, духовную жизнь, а главными героями - лишь цари и аристократы. Содержание низких жанров (сатиры, комедии, байки) сводилось к изображению жизни частного, обыденного.

Классицизм розвязував задачи воспитания человека-гражданина. Поведение окружение оказывает решающее влияние на личность ребенка: добродетельное или порочное, оно служит примером для подражания. Идеалом той эпохи объявляется человек, способный приносить общественную пользу, для которого интересы государства выше личных. В комедии обращалось внимание на отрицательные явления действительности. Цель комедий, за классицизмом, просвечивать, высмеивая недостатки, воспитывать смехом.

Самым выдающимся произведением драматургии классицизма в русской литературе XVIII в. является комедия Д. Фонвизина «Недоросль». В построении своей пты автор точно придерживается правил классицизма: «Недоросль» состоит из ппяти канонических актов, и в каждом соблюдено правило триєдностей - действия, времени и места. События в произведении происходят в течение одних суток и в одном месте - в доме помещицы Простаковой.

Согласно правилам классицизма действующие лица комедии делятся на порочных и добродетельных, причем автор отражает глубокий социальный конфликт между передовой дворянской интеллигенцией и реакционными помещиками-кріпосниками, а в финале пьесы злые наказываются, добрые торжествуют: Простакова за злоупотребления своей властью лишена прав над крестьянами, ее имение взято под опеку.

Образы положительных персонажей комедии схематические в духе классицизма - это Правдин, Стародум, Милон, Софья. Подобно этих героев, отрицательных персонажей произведения наделено фамилиями, которые говорят сами за себя, и по ним можно судить о каждом из этих людей: Простаков, Вральман, Скотинін.

Три темы проходят сквозь драматическое произведение Фонвизина - это тема воспитания, крепостного права и государственного устройства России.

Тема воспитания и образования издавна глубоко волновала драматурга. На его мнению, в правильном воспитании коренится единственное надежное источник спасения от духовной деградации общества. Фонвизин поставил вопрос о том, каким должен быть истинный дворянин и отвечает ли русское дворянство своему назначению.

Другая проблема «Недоросля» - проблема крепостного рабства: ужасное положение русских крепостных, отданных в полное владение помещикам, недопустимый произвол дворян. Писатель, выражаясь а укрощение помещиков-невежд, показывает, что вера в Екатерину II бессмысленна. Поэтому комедия Дениса Фонвизина «Недоросль» отразила важнейшие и острейшие проблемы российской жизни. Писатель считал, что самое главное оружие настоящего комедиографа - это смех, поскольку порок можно и нужно отражать смешным.