Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Сочинение

БОГДАН-ИГОРЬ АНТОНИЧ
"...Пою, поэтому существую" (мои размышления о поэзии Богдана-Игоря Антонича)


Поэзия Антонича родилась с поисков места человека в мироздании, из стремлений понять природу взаимоотношений человека с окружающей реальностью, с страстного попытки определить смысл человеческого бытия.
Я не человек, я растение,
а порой я малое листья...
Живу, терплю, и умру, как все зверьки...
Звери и звезды, люди и растения -
у всех одна праматерь,
природа вечна, неисчерпаема и неутомима,
хоть время крылатый с ветром несется...
("Из зеленых мыслей одного лиса").
Существование мислилось поэтом как вечно меняющееся и життєстверджувальне. Ход мыслей в определяющем для творчества Антонича стихи "Песня о неуничтожимости материи" идет от частного к общему - в мире царит круговорот, постоянное рождение одних вещей и отмирание других. Но трагичность человеческой судьбы (родиться, чтобы умереть?) не пугает поэта. Он оптимистично смотрит на мир, ибо в нем царит рождения.
Начинал Богдан-Игорь Антоныч как поэт, но позже постепенно расширял свой творческий виднокіл - писал статьи, прозу, интересовался музыкой и живописью. Осмыслением чувства, началом всего для Антоныча есть искусство. Оно становится для поэта той силой, которая и определяет место человека в мире, соединяет его с ним и дает возможность осуществить цель человеческой жизни - постичь бессмертие.
Особое место в творчестве Антонича занимает его стихотворение "Ветер веков" из посмертной книги "Зеленое Евангелие". Произведение убеждает, что Антоныч воспринимает историю как бесконечный урок свободы и человеческих чувств. История человечества неуклонно будет двигаться путем борьбы народов за свою независимость и суверенные права. Поэт также указывает на несовершенство человека, его дисгармонию с миром природы.
Вот таємничіша природа
в безгранично первоначальной красоте
(словами не раскрыть тайн ее).
Какая же страшная сего мира красота,
что отравила дни мои...
("Элегия о перстень молодости").
Несовершенство мешает единению человека с миром природы, препятствует свободе и счастью.
Кто сеет кровь, тот жнет ненависть
("Слово о черный полк").
Так ответил Антоныч тем, кто видел в насилии путь к совершенствованию мира.
Своим творчеством Антоныч утверждал мир правды и добра. Поэт верил в расцвет национальной культуры, счастливое будущее родного народа. Современных читателей не оставит равнодушными поэта наследие, ибо, как писал Дмитрий Павлычко, "Антоничева поэзия - это негаснучий перстень жизни, который будут передавать из поколения в поколение удивленные читатели, чтобы очарованию солнцем и человеком не пропало никогда".