Когда Шаляпина и Гмирю1
Без микрофона слышал весь мир,
А этот - несет его, словно гирю,
И за собой тянет провод.
Спешит на сцену перед нами
И начинает еще издали
Упорно бацати2 ногами
И варіювати3 «ля-ля-ля!»
Хоть безголосый -
Есть в металле
Запас нетронутых источников!
Поэтому верещит динамик в зале,
Как недорізаний козел!
Пойми - пение то ли разговор?
Что-то шепчет и вертится, кружля.
Ни мелодии, ни слова!
Трещит надоевшее «ля-ля-ля!»
Я 6 не писал о безголосье
И таких парней,
И что-то много развелось
У нас подобных «певцов»!
...Кончив, радио включаю,
А в репродукторі4 издали -
С той же силой звучит
Это крикливое «ля-ля-ля!»
1 Шаляпин Ф. (1873-1938) - русский певец; Гмыря Б. (1903-1969) - украинский певец.
2 Бацати - резко бить.
3 Варьировать - петь по-разному.
4 Репродуктор (громкоговоритель) - радиоустройство.
Комментарий
Во времена юмориста Степана Олейника эстраду, радио, телевидение заполонили бессмысленные песни под фонограммы. Да и музыку иногда трудно было назвать музыкой. Итак, поэт выступил против такого «псевдомистецтва». К сожалению, почти такое же положение в музыкальной культуре и в настоящее время. Вместо интересных, содержательных, глубоких и искренних слов - одна строка, навязчиво повторяется в разных вариациях, то самое «ля-ля-ля». Недаром же лучшие певцы, композиторы все чаще обращаются к народной песне, которая всегда была образцом единства содержания и формы, слов и мелодии.
|
|