Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Краткое изложение произведения

СТЕПАН ОЛЕЙНИК
«Ля-ля-ля!»

Когда Шаляпина и Гмирю1

Без микрофона слышал весь мир,

А этот - несет его, словно гирю,

И за собой тянет провод.

Спешит на сцену перед нами

И начинает еще издали

Упорно бацати2 ногами

И варіювати3 «ля-ля-ля!»

Хоть безголосый -

Есть в металле

Запас нетронутых источников!

Поэтому верещит динамик в зале,

Как недорізаний козел!

Пойми - пение то ли разговор?

Что-то шепчет и вертится, кружля.

Ни мелодии, ни слова!

Трещит надоевшее «ля-ля-ля!»

Я 6 не писал о безголосье

И таких парней,

И что-то много развелось

У нас подобных «певцов»!

...Кончив, радио включаю,

А в репродукторі4 издали -

С той же силой звучит

Это крикливое «ля-ля-ля!»



1 Шаляпин Ф. (1873-1938) - русский певец; Гмыря Б. (1903-1969) - украинский певец.

2 Бацати - резко бить.

3 Варьировать - петь по-разному.

4 Репродуктор (громкоговоритель) - радиоустройство.





Комментарий

Во времена юмориста Степана Олейника эстраду, радио, телевидение заполонили бессмысленные песни под фонограммы. Да и музыку иногда трудно было назвать музыкой. Итак, поэт выступил против такого «псевдомистецтва». К сожалению, почти такое же положение в музыкальной культуре и в настоящее время. Вместо интересных, содержательных, глубоких и искренних слов - одна строка, навязчиво повторяется в разных вариациях, то самое «ля-ля-ля». Недаром же лучшие певцы, композиторы все чаще обращаются к народной песне, которая всегда была образцом единства содержания и формы, слов и мелодии.