Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



12 КЛАСС
СОЧИНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Уроки истории, которые мы должны знать

Сочинение-рассказ

История народа, его культура - те компоненты, без которых невозможно полноценное существование человечества, ибо, как говорят, без прошлого нет настоящего, без настоящего - нет будущего. Поэтому и хочу напомнить своим ровесникам некоторые страницы истории Украины.

Можно было бы начинать рассказ от монголо-татарского нашествия, которая не только уничтожила нашу государственность, но и физически истребила народ, так подорвала биологические силы, что он стал легкой добычей соседей, попал к ним в плен. Однако вопреки неблагоприятным обстоятельствам физические и духовные силы народа постепенно росли, накапливались. Об этом свидетельствуют многочисленные восстания, крупнейшим из которых была национально-освободительная борьба 1648-1654 гг. под руководством Богдана Хмельницкого Украине в окружении могущественных соседей не повезло завоевать независимость. Переяславское соглашение сала новым поворотным пунктом в нашей истории, новым направлением, условиями, которые определяли наше бытие до последнего времени. И я, пожалуй, восстановлю в памяти те самые главные вехи, которые характеризуют этот путь.

Что больше всего поразило меня как человека, осмысленно воспринимает ту или иную информацию? Отвечаю: те страницы, которые связаны с уничтожением духовности. Вспомним 1667 год, когда было подписано Андрусовское соглашение, согласно которому украина была разделена между Польшей и Москвой. Судьба украинского народа решалась без его представителей на переговорах украинскую делегацию не было допущено. Наиболее губительным событием которая начала деукранізацію украинцев было подчинение православной Киевской митрополии Московскому патриархату.

Далее началось откровенное преследование украинского языка. Русский царь Алексей Михайлович откровенно требует уничтожения всех книг, печатных украинском языке. Он называл эти издания «воровськими» и предсказывал смертную казнь тем, кто не будет выполнять его циркуляров.

Катастрофической оказалась для жителей Украины И попытка. Мазепы унезалежнитись от Москвы. Последователь Богдана, Иван Мазепа стремился наладить дружественные политические отношения Со Швецией. Смелое выступление украинского гетмана вызвал огромное недовольство царского двора. И как результат - вырезано упень всех жителей тогдашней столицы Украины г. Батурина; началось уничтожение образовательной системы, типографий, библиотек и др. По приказу Петра i - количество учащихся украинского происхождения в Киево-Могилянской академии была уменьшена с 2000 тысяч до 161. Лучших преподавателей переведены на работу из Киева к России. В связи с этим начался духовно-культурный упадок украинского общества. Петр 1 не ограничился этими действиями. Позорным поступком российского правительства можно назвать сожжение богатейшей библиотеки Киево-Печерской лавры, где хранились украинские летописи, акты еще с княжеских времен; создание цензуры; вывоз в Москву архива украинства при Екатерине II, которая разрушила Запорожскую Сечь...

И сегодня, это очевидно, происходит разрушение украинской духовности. И здесь уже главную роль играют наши собратья; те, кто много говорит про украинский менталитет, толерантность нашего народа, моральное сознание, а на самом деле нарушают духовно-нравственные требования, ценности... Видимо руководствуются лишь определенными расчетами в своих действиях. Но ведь бытует мнение, что человек, который строит жизнь на расчетах, слишком равнодушная, холодная, бездушная.

Сделаем, уважаемые люди, все для того, чтобы той равнодушия было меньше в нашей жизни.