Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



ВНЕШНЕЕ НЕЗАВИСИМОЕ ОЦЕНИВАНИЕ 2013 ПО УКРАИНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
ЛИТЕРАТУРА КОНЦА XVIII - НАЧАЛА XX ВВ.


Иван Котляревский.«Энеида», «Наталка Полтавка».

Григорий Квитка-Основьяненко.«Маруся».

Тарас Шевченко.«Катерина», «Гайдамаки», «Сон» («У всякого своя доля»), «Кавказ», «К Основьяненко», «И мертвым, и живым...», «Завещание», «Мне все равно», «Исаия. Глава 35».

Пантелеймон Кулиш. «Черная рада».

Марко Вовчок.«Институтка».

Иван Нечуй-Левицкий.«Кайдашева семья».

Панас Мирный.«Разве ревут волы, как ясли полные?».

Украинская драматургіядругої половины ХІХ ст.

Иван Карпенко-Карый.«Хозяин».

Иван Франко.«Гимн», «Чего являешься мне во сне», «Моисей».

Ольга Кобылянская.«Человек».

Леся Украинка.«И все-таки к тебе мысль несется», «Contra spem spero», «Лесная песня».

Михаил Коцюбинский.«Intermezzo», «Тени забытых предков».

Василий Стефаник.«Каминный крест»
Определять место и роль художника в литературном процессе эпохи. Анализировать литературное произведение или его отрывок. Знать основнітеоретико-литературные понятия, предусмотренные программой: эпос; новелла, рассказ, повесть, роман, эпопея; виды комического: юмор, ирония, сатира, сарказм, гротеск; романтизм и его признаки, жанровое разнообразие романтизма; реализм, реалистические течения второй половины XIX в. в украинской литературе: торгово-просветительский, революционный и классический реализм; жанровые разновидности современной драмы: собственно драма, трагедия и комедия; драматическая поэма; эпоха модернизма, особенности украинского модернизма, модернистские течения: неоромантизм, символизм, импрессионизм, экспрессионизм, характерные признаки каждой из названных течений, их развитие в украинской литературе



ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Иван Котляревский

Сокращенные произведения

ЭНЕИДА

НАТАЛКА ПОЛТАВКА

Школьные ученические произведения

Главные образы пьесы «Наталка Полтавка»

«Энеида» И. Котляревського - енциклопедія українознавства

ГРИГОРИЙ КВИТКА-ОСНОВЬЯНЕНКО

Сокращенные произведения

МАРУСЯ

Школьные ученические произведения

Специфика изображения человека в повести «Маруся» (Г. Квитка-Основьяненко)

ТАРАС ШЕВЧЕНКО

Сокращенные произведения

ЕКАТЕРИНА

ГАЙДАМАКИ

СОН

КАВКАЗ

И МЕРТВЫМ, И ЖИВЫМ, И НЕРОЖДЕННЫМ...

Произведения

ЗАВЕЩАНИЕ

К ОСНОВЬЯНЕНКО

МНЕ ВСЕ РАВНО, БУДУ

ИСАИЯ. ГЛАВА 35

Школьные ученические произведения

Мой любимый литературный герой на основе поэмы "Кавказ" Т.Г. Шевченко

Анализ поэзии Т. Г. Шевченко "Мне все равно"

Размышления после прочтения поэмы Т. Шевченко «Гайдамаки»

«И мертвым, и живым, и нерожденным...» - послание потомкам Кобзаря

Сатирическое изображение царской империи в поэмах т. Шевченко "Сон" и "Кавказ"

ПАНТЕЛЕЙМОН КУЛИШ

Сокращенные произведения

ЧЕРНАЯ РАДА

Школьные ученические произведения

Показ казацкого рыцарства и любви к Украине в романе Пантелеймона Кулиша "Чорна рада"

МАРКО ВОВЧОК

Сокращенные произведения

ИНСТИТУТКА

Школьные ученические произведения

Главные образы повести Пустая Вовчка «Институтка»: сравнительный анализ

ИВАН НЕЧУЙ-ЛЕВИЦКИЙ

Сокращенные произведения

КАЙДАШЕВА СЕМЬЯ

Школьные ученические произведения

Морально-этические проблемы в повести «Кайдашева семья»

ПАНАС МИРНЫЙ

Сокращенные произведения

РАЗВЕ РЕВУТ ВОЛЫ, КАК ЯСЛИ ПОЛНЫЕ?

Школьные ученические произведения

Поиск идеалов и проблема выбора в романе Панаса Мирного «Разве ревут волы, как ясли полные?»

КАРПЕНКО-КАРЫЙ ИВАН

Сокращенные произведения

ХОЗЯИН

Школьные ученические произведения

«Хозяин» И. Карпенко-Карого - выдающееся достижение украинской драматургии XIX века

ИВАН ФРАНКО

Сокращенные произведения

МОИСЕЙ

Произведения

ГИМН

ЧЕГО ЯВЛЯЕШЬСЯ МНЕ

Школьные ученические произведения

Отзыв о поэзии Ивана Франко "Чого являєшся мені у сні?"

Отображение стремление народа к национальной самостоятельности к свободе в поэме Ивана Франко "Моисей"

Размышления над судьбой народа (по поэме И. Франко «Моисей»)

ОЛЬГА КОБЫЛЯНСКАЯ

Сокращенные произведения

ЧЕЛОВЕК

Школьные ученические произведения

Человек и природа в творчестве А. Кобилянсьної

ЛЕСЯ УКРАИНКА

Сокращенные произведения

ЛЕСНАЯ ПЕСНЯ

Произведения

И ВСЕ-ТАКИ К ТЕБЕ МЫСЛЬ НЕСЕТСЯ

СОNТRА SРЕМ SРЕRО!

Школьные ученические произведения

Идея гармонии человека и природы в драме-феерии Леси Украинки «Лесная песня»

Мотивы лирики Леси Украинки

МИХАИЛ КОЦЮБИНСКИЙ

Сокращенные произведения

INTERMEZZO

ТЕНИ ЗАБЫТЫХ ПРЕДКОВ

Школьные ученические произведения

Лирическая новелла М. Коцюбинского «Intermezzo» - поэма души

Фольклорные источники повести Н. Коцюбинского «Тени забытых предков»

ВАСИЛИЙ СТЕФАНИК

Сокращенные произведения

КАМЕННЫЙ КРЕСТ

Школьные ученические произведения

Трагедия переселения галицких крестьян в Канаду (по новелле В. Стефаника «Каминный крест»)



ТЕОРИЯ

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ ПИСАТЕЛЯ

Родо-жанровая природа художественного произведения

СИСТЕМА ЭПИЧЕСКИХ ЖАНРОВ

ЖАНРОВОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ ЛИРИКИ

ЖАНРЫ ДРАМАТИЧЕСКОГО РОДА

ЛИТЕРАТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ XVI-XIX ВЕКОВ

БАРОККО

РОМАНТИЗМ

КЛАССИЦИЗМ

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

РЕАЛИЗМ

НАТУРАЛИЗМ

МОДЕРНИЗМ. ЛИТЕРАТУРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗМА

ИМПРЕССИОНИЗМ

СИМВОЛИЗМ

УНАНІМІЗМ

ІМАЖИЗМ И ІМАЖИНІЗМ

ФУТУРИЗМ

АКМЕИЗМ

ЭКСПРЕССИОНИЗМ

ДАДАИЗМ

СЮРРЕАЛИЗМ

ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ

ТЕАТР АБСУРДА

НОВЫЙ РОМАН

СЕРДИТЫЕ МОЛОДЫЕ ЛЮДИ

РАЗБИТОЕ ПОКОЛЕНИЕ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ