Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Сочинение

МАКСИМ РЫЛЬСКИЙ
Человек и природа в поэзии Максима Рыльского

Очаровывают и захватывают поэзии выдающегося украинского поэта Максима Тадеевича Рыльского. По моему мнению, самое главное место в его многогранном творчестве занимает тема человека и природы. В каждой строчке будто происходит их единение. Автор доказывает, что человек и природа неразделимы.

В размышлениях о жизни поэт приходит к выводу, что человек не может существовать без природы, особо подчеркивает человеческом чувстве красоты.

В одном из стихотворений М. Рыльский изображает девушек, которые работают на винограднике и поют народную песню "На огороде верба рясна..."

Они поют громко и строго, Чтобы тепло и труд вылить в одно...

Вместе с ними поет все вокруг, даже седоусый бригадир - "скупой в языке, суровый в деле" и журавли высоко летят над теми девушками. В этом стихотворении поэт изображает любовь ко всему земному. Происходит сочетание труда, человека и природы.

Полон жажды звуковых впечатлений, поэт внимательно вслушивается в голоса городской улице, в звуки шоссе, мелодии степи и леса. Он чувствует себя неотделимой частицей природы, изображает свое единение с ней.

Лес встретил меня как друга

 

Горлиц теплым воркуванням,

Поздним звоном соловьиным,

Нежным голосом кукушки,

Промозглым удодов гуканням.

 

Максим Рыльский мастерски воспроизводит звуки природы, тонко понимает ее "язык". Он вплетает в строки стихотворения чрезвычайные яркие наблюдения. Вот, например, в чем он видит признаки весны:

 

Она - в почках блестящих на каштане,

В снегу рыжем, в грязных ручьях,

Что чистым серебром играют в тумане.

Языков грязь никогда и не касался их.

Она - в каплях, которые падают звонко

С голых ветвей, которые сотрясает птица,

Она - в підсніжній зеленые барвинка,

В серьгах на березовых ветвях.

 

Читая эти строки, невольно проникаешься поетовими эмоциями, переживаешь вместе с ним радость видения прекрасного.

Поэт воспевает природу не изолированно от человека. В стихотворении "Три девушки" он знакомит нас с тремя студентками-агрономами, людьми одного возраста, одинаковых условий жизни. Но воспринимают явления природы они по-разному, что зависит, вероятно, от индивидуальных особенностей каждого человека. В следующих строках так раскрываются эти особенности:

 

Одна сказала: "Посмотрите, как красиво! Словно облитая снегом каждая ветка! Вон, видишь, на солнце затаилась белка, Он следует легкий, то ход русак!"

Читая эти строки, я представляю образ жизнерадостной девушки с романтической натурой. Вторая более сдержанная в высказанные чувств:

 

..."Действительно, весело, девушки,

Хоть немного и поздно, а мягкая зима!

На лыжах бы! И времени у нас нет..."

 

Еще иначе реагирует на то же самое явление третье. Поэт передает душевное состояние девочки, а также ее отношение к виденного:

 

Была почему-то лииіь третья молчаливая,

Идет - словно не видит и не слышит

Спросили: "Чего тебе не хватает?" -

Мороза и солнца! - молвила она.

 

И представляется эта девушка волевой, сильной. Итак, поэт мастерски изображает восприятия человеком природы, и мы можем понять особенности ее души.

В стихотворении "Диалог" Г. Рыльский высмеивает тех, кто через свою духовную нищету считает, будто во времена космической ракеты, кибернетики и других чудес поэзия, музыка, природа ничего не стоят, что только тот, "кто мотор починить умеет, стоит больше, чем знаток картины". На это бессмыслица поэт гневно замечает:

 

Как же так убого вы живете,

Почему так обветшали вы, скажите,

Чтобы в дни космической ракеты

Соловья не в силах понять?

 

Он выступает против равнодушных, очерствілих душами людей, которые не любят природы и не понимают ее.

Итак, в своих стихах М. Т. Рыльский не только изображает сочетание человека и природы, но и заклинает не обкрадывать себя духовно, не отстраняться от красоты в жизни, от волшебного мира природы, искусства. Только в единении полезного труда и красоты человек может быть по-настоящему счастливой в жизни.