СОЧИНЕНИЯ НА НЕЛИТЕРАТУРНЫЕ ТЕМЫ 7 класс
Весна идет! (произведение-описание)
Есть в нашем березняке мое любимое дерево. На вид береза вроде пушистая. Папа сказал, что это такой вид берез. На эту березу мы набрели случайно, гуляя поздней осенью в лесу. В лесу мы были сами, но все время ощущали присутствие кого-то невидимого. Было такое впечатление, что кто-то вдруг бросил камешек, или тяжело вздохнул, или споткнулся о корягу. Все порозумілося просто: в лесу хозяйничала осень; она сбрасывала листья с деревьев, и они, падая, цеплялись за ветки и стволы. Это и было причиной необычных звуков.
Оставляя лес до весны, мы попрощались и с нашей березкой. Я достал ручку и на гладкой белой коре написал: «Не грусти без нас, берізко, мы придем к тебе весной». И слово свое мы сдержали...
За зиму надпись, сделанная ручкой на коре, ничуть не потускнел. Но если осенью мы были в березняке сами, то сейчас все говорило о присутствии людей. В стволах берез были сделаны небольшие надрезы, туда вставлены трубки, из них в банки и капал сок. Он был прозрачный. Березовый сок целебный; почки білокорої красавицы тоже используют с лечебной целью, а из березовой коры получают деготь, или древесную смолу. Но до нас, еще в далекой древности, люди писали на березовой коре. Этот верхний слой коры, содранный с березы, называется берестом. Она-то и использовалась на Руси как материал для письма. Эта древняя русская письменность называлась берестяными грамотами.
...Да, весна вступала в свои права. И об этом свидетельствовали не только прозрачный березовый сок, но и теплые стволы березок, их тонкие розовые веточки. Я заметил, что по коре дерева пробежала мурашка. Там, где сошел снег, под березками пробивалась щеточка сочной зелени. И в прохладном воздухе еще слышались запахи, которые бывают только весной.
Когда мы возвращались, я подобрал под березами кусочки опавшей коры и принес их домой. Попробую и я написать берестяную грамоту.
|
|