Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



МЕЛОДИЧНОСТЬ СТИХОВ П. ТЫЧИНЫ.

Еще с юности свойственно поэту глубокое чувство природы начало приобретать своеобразных космических измерений - возможно, под влиянием новейших научно-философских веяний времени, что характерно для литературы модернизма. Живописной, полной нежной и чуткой души предстает в стихах П. Тычины украинская природа - такая родная, близкая и одновременно словно увиденная с другой высоты. Первые произведения Тычины очень одобрительно были приняты критикой, в частности сборник «Солнечные кларнеты». «...Без сомнения, поэзия Тычины породилася из духа музыки, и в этом отношении его творчество - исключительное явление, которое не имеет прямых аналогий ни в русской, ни в западноевропейской литературе»,- констатировал А. Білець-кий. И действительно: его поэзия родилась из духа музыки. Именно из духа - а не только с внешней звуковой формы. Много поэтов інструментували лирику изысканными асонансами, алітераціями, внутренним римуванням и к Тычине. Особой сноровки в этом приобрели символисты - западноевропейские (П. Верлен, А. Рембо), русские (А. Белый, В. Брюсов, В. Блок), украинские (Г. Вороной, А. Олесь, Г. Чупринка). Поль Верлен даже провозгласил поэтическое лозунг: «Прежде всего - музыка в слове»!
И музыкальность Тичинина - особого типа. Музыкальность для него - не украшение, а принцип миропонимания. В конце концов, не просто атрибут, а сама сущность божественного Абсолюта: «Навек я узнал, что Ты не Гнев,'- Лишь Солнечные Кларнеты». Наверное, не случайно поэт выбрал из всего оркестрового арсенала кларнеты - «не громкие трубы, которые будут оповещать о живых И мертвых
Страшный Суд, а именно кларнеты, инструмент глубокий и нежный, способен воспроизвести что угодно - джаз, классику, эстрадную музыку или погребальную службу». Вынесенный в заголовок книги непривычный образ-символ солнечных кларнетов нельзя лучше отражает сущность индивидуального стиля молодого Тычины. Им поэт подчеркивал солнечно-музыкальный характер своего творчества, указывал на синтез в ней животворного солнечного тепла и света с музыкальными ритмами вселенной, которые соединяют человека с природой в найунівер-сальнішому ее значении.