* * *
Когда случается мне большое горе, то всегда Шевченко, Шекспир и Гете встают предо мною, вызывают горькие мысли, а под конец дают утешение и успокоение.
* * *
Шекспир близок к Сатане. Он такой знаток человека, которому есть лишь один Сатана. Потому что Шекспир среди горя человеческого может быть равнодушен i незачеплений, как вершина самой высокой в мире горы.
* * *
Гете никогда нельзя назвать вселюдським серцевідом, а только знатоком человека - себеіндивідуаліста - i всепонимающему эгоиста, так очень смахивает на эгоизм Сатаны.
* * *
Гете был и есть такой же, как и Шекспир, - равнодушный среди человеческого горя. После Сатаны сейчас же стоят Шекспир и Гете.
* * *
Сатанист Байрон вышел из Шекспира, хотя он всегда проявлял кажущееся пренебрежение до последнего. На это есть много доказательств. Гамлет, Яго, Макбет формировали Байрона и Гете. Не зря Байрон своего Сарданапала посвятил Гете с таким исключительным пиететом.
* * *
Я уверен, что если бы Шевченко появился перед Шекспиром и Гете, то они бы имели его перед своими духовными глазами как божество, нечто подобное Богочеловека. Потому что Шевченко увеличил славу Спасителя как людолюба.
* * *
После Иисуса Христа нет в мире более дорогого человека для человечества, как Шевченко, даром что он не такой серцевід i людознавець, как Шекспир, и не такой глубокий индивидуалист, как Гете.
* * *
Без щирости невозможно и представить себе жизнь так же, как нельзя себе представить дня без солнца. Но горе нам! Без маски человек всегда себя чувствует, как будто обнаженная рана с струпом, что непрестанно сдирается. И она (человек) никогда не будет иметь уважения даже среди обычных людей... Поэтому пусть живет сила в человека носить машкару, - чтобы с щирости делать праздники хорошим людям, чтобы личина была панцирем для сердца, чтобы его не розтрушувати и не розкришувати. Ибо тот струп на оголенной ране, раздираемом (беспрерывно), и есть наша личина, так неистово вам нужна!
* * *
Там, где трус требует маски, храбрый становится до смерти. И кто скажет, что важнее в жизни: храбрость, смерть или личина? Или все это вместе только личина жизни?
* * *
Сердце всегда искрит радостью, когда оно чувствует ясные линии фальши и правдивости.
* * *
Государство можно построить и без денег, но без совести не построишь даже приязни к себе в своего ребенка.
* * *
Биографии великих людей всегда будут самой грозной провокацией для неопытных сердец, чтобы делать рядом готовых законов свои беззакония. И слава Богу, что полиция нигде не читает биографий великих людей.
* * *
То, чего человек не знает, стоит над ней выше гор, облаков и неба. И пока она его не знает, она будет полна ужасом перед всем тем, что пугало ее в детстве, в юношестве, в мужестве и в смерти.
* * *
Для того, чтобы спасти человека, нужен ум. А чтобы потерять, нужно поставить ее в центре общественного веса, где действует не ум, а зависть, что есть то именно, что замер на душегубство.
* * *
Люди не святые. Но когда человек честный, то она мощнее все святые в книгах мировых и за все законы, вписанные туда.
* * *
Мир захвачен лжецами и мошенниками. И через то одиночество человека - это не состояние какого-то там эгоцентризма, а только такой же крик, как и "караул-спасите!"
* * *
Свое приобретенное, как и тень, не слышанное, и без него мы ничто.
* * *
В искусстве люди хотят видеть то, чего они не имеют.
* * *
Нарисуй одну мировую вещь внимательно и правдиво, и она напомнит тебе миллионы живых существ нашего мира, которые вместе заговорят о одного универсального бога, что называется не Вниманием, не Правдой, а Любовью.
* * *
Надо, чтобы люди с наибольшим чувством опасности остерегались хвалы. Потому что она расслабляет дух жестче от тюремных пыток, безжалісніше, чем женская любовь, i нелепее от вина и праздности.
|
|