Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Словарь литературоведческих терминов

СОДЕРЖАНИЕ СЛОВАРЯ

Монастырско-церковные летописи - жанровая разновидность национального летописания, историко-литературные памятники, в которых представлена белетризована история основания монастыря или церкви, религиозная, образовательная и хозяйственная деятельность, связь с общественно-политической жизнью края, государства, особенности светской жизни Украины, Европы в определенную сутки. им характерна політематичність, разнообразие поднятых проблем и идей. Рассказывают преимущественно о современные авторам события, о реальном вкладе монастыря или церкви в культурно-хозяйственная жизнь. Произведения зародились в княжескую сутки ("Повесть временных лет", Киевский летопись). Следующий этап их развития XVI - первая половина XX ст. Найдовершенішими достопримечательностями являются діаріуші Афанасия Филиповича, Дмитрия Туптало, "История Киево-Печерской лавры", хроника Супрасльської лавры, Баркулабівський, Гукливський, Шдгорецький, Сатановский, Винницкий, Густынский, Мгарский, Христинопольский, Добромильский, Я.Юзефовича летописи, Кам'нецька хроника. Они представляют православную, греко - и римо-католическую, армянскую конфессии, за языком - полімовні. Герои летописных рассказов - церковно-монастырские деятели, святые украинской церкви, государственные деятели, казаки, крестьяне. Значительное внимание обращено на изображение явлений природы, космоса, эпидемий и т.д. В творении образов используется реалістичноідеалізований подход, зависит от степени восприятия конкретных достижений в труде героя рассказов. Летописи эстетизирует культ духовной, образовательной, воинского и физического труда. Авторы большинства летописей избегают межконфессиональной полемики, цитат из Библии, рассмотрения сугубо религиозных теоретических вопросов, сочетают пространное изложение содержания с динамично-кратким, "нотатковим", а субъективно-рационалистическое толкование событий, фактов, явлений - с передбачувальним, используя образы-коды, рассчитанные на устное воспроизведение, новое изображение летописного записи, построенное на основе жизненного опыта читателя. Образная система произведений, кроме персонажей, представленная образами монастырей, церквей, крепостей, поместий, городов, сел, края, Украины, врагов-захватчиков, автопортретами летописцев. К числу самых талантливых монастырско-церковных писателей-авторов относят Никона, Нестора как авторов "Повести временных лет", Федора Филиповича (Баркулабівський), Василия (Подгорецкий), Ипатия Горбачевского (Мгарский), Модеста Сильницького (Сатановский), Михаила Грігашія (Гукливський), Корнила Сорочинской (Добромильский, Христинопольский), Илью Кощаківського, Яна Юзефовича, Афанасия Филиповича, Дмитрия Туптало, авторов Густынского монастырской летописи и Краткой истории Киево-Печерской лавры. О летописи писали Франко, в. Антонович, п. кулиш, м. Грушевский, М.Возняк, д. багалей, В.Іконни-ков, П.Клепацький, І.Свенцицький, крип ' якевич, Наталья Полонская-Василенко, Н.марченко, Ю.мыцык и др.