"Молодая Польша" ("Mloda Polska") - название периода в развитии польской литературы от конца XIX в. до начала 1-й мировой войны, происходит от названия цикла программных статей Амурского в краковском журнале "Zycie" (1898). "М.П." в литературе предстала как выразитель эстетики модернизма, связанной с европейской "философии жизни" и бурным возрождением национального сознания, характеризовалась сложным переплетением символистских, неоромантичних, импрессионистским, а с 1910 - експресіоністських тенденций. Эстетическая программа "М.П." не имела внутренней целостности. Несмотря на то, что в ней речь шла и о необходимости введения в искусство элитарных принципов (З.Пшесмицький, псевдоним Мириам), которые иногда граничили с мистическими представлениями (С.Пшибишевський), и о необходимости неоромантической обновление литературы и осознание ответственности писателя за судьбу нации (С.Виспянський, Я.Каспрович), и об обострении социального критицизма (С.Жеромський, В.Струг и др.), ее представители были новым поколением, которое разными путями шествовало к общей цели - высокого искусства и независимой родины. "М.П." имела непосредственное влияние на украинских писателей"(в. Стефаник, Лесь Мартович), особенно на "Молодую музу" (Б.Лепкий, С.Твердохліб, О. Луцкий и др.), которые искали собственные источники украинского модернизма, не теряя творческого связи и со "Скамандром", основу которого после войны составляла "М.П.".
|
|