Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



10 КЛАСС
СОЧИНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Позиция (Участие молодежи Украины в современной политической жизни государства)

Часто в разговорах с друзьями я слышу мнение, что наше дело - учиться, приобретать знания, которые станут основой будущего дела. Политика же - дело взрослых, им заседать в парламенте, кабинетах, управлять государством. Лично мне трудно согласиться с такой позицией, потому что я убежден, что именно от нашего общественного сознания зависит будущее Украины.

Разве мы этого не ощущаем? Разве те изменения в отношении к нас, молодых, со стороны власти не доказывают, насколько весомой силой мы считаемся? В начале девяностых к молодежи, которая позволила себе протестовать против власти, присматривались, изучали с осторожностью не потому, что понимали, какую движущую силу она имеет, а потому, что в той же власти сработал инстинкт самосохранения. в 1994 году начали понимать, какую важную роль она может сыграть в политических процессах. 1998-го это понимание достигло, на мой взгляд, пика - молодежь и молодежные идеи пыталась использовать едва ли не каждая политическая сила, претендовавшая на места в парламенте. Да и сами молодые люди это поняли, и некоторые даже стали депутатами, чего не могло быть в предыдущих созывах.

На президентских выборах молодежь также показала свою высокую политическую активность: тогда как в парламентских выборах 1994 года участвовало только 25 % молодых людей, в выборах 1998-го на участки пришло уже более 50 %, а во время президентских выборов - аж 70 %. Думаю, именно это побудило Президента пересмотреть государственную молодежную политику.

Не это ли - лучшее свидетельство весомой роли молодежи в современном украинском обществе? Так, мы должны накапливать знания сегодня за школьными партами, заботясь о своем будущем. Но это будущее неразрывно связано с будущим нашей Родины; и поэтому говорить, что мы учимся «для себя», мне кажется, ошибочно.

Сейчас иногда в прессе я встречаю предположение, что нам, молодым, трудно будет поднимать экономику в третьем тысячелетии: на пути станут запущенное состояние хозяйства, тяжелые экологические условия, отсутствие у нас опыта. И, думаю, это не так. Молодежь быстрее приспосабливается к имеющимся условиям, не имеет груза прошлого. И в мере нашего продвижения к демократической государства эта тенденция будет только усиливаться.

Понятно, что со временем, когда Украина путем независимости придет к своему расцвету, интересы молодого поколения понемногу отойдут от плоскости политической в плоскость бытовой. Это явление не новое, поскольку в политически стабильном государстве большинство не имеет склонности к политике в ее чистом виде, но имеет множество интересов, связанных с ней: работа, образование, духовное развитие.

«Кто обладает молодежью - тот имеет будущее», - говорили в древности мудрые. Я знаю, что наши руки готовы к преобразованиям, знания мы получаем надежные, в наших душах - чистый огонь прогрессивных изменений. Но мне очень хотелось, чтобы нашим девизом стало слово «патриотизм». Потому что только с любовью к своей Отчизне, к ее трудолюбивого народа, к непревзойденной красоты ее земли, одно слово, - с тем, что пусть зовется громким словом «патриотизм», - только с этим мы, сегодняшние старшеклассники, должны сделать шаг в третье тысячелетие до своего будущего.