Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Сочинение

ОЛЬГА КОБЫЛЯНСКАЯ
Женский идеал Ольги Кобылянской

Ольга Юлиановна Кобылянская называла себя просто и скромно - "работницей своего народа", но для украинской литературы она стала украшением, ибо ее произведения, проникнутые глубоким лиризмом, драматизмом и жизненной правдой, является настоящим литературным сокровищем.

Каждое такое произведение писательницы поражает поэтичностью и глубиной изображения характеров, в частности женских. Недаром их называют энциклопедией женской души. Когда читаешь эту поэзию в прозе, начинаешь вместе с писательницей проникаться внутренним жизнью героинь: увлекаешься ими, сочувствуешь, грустишь, радуешься... Но никогда не остаешься равнодушным! Не в этом ли сила таланта Кобылянской?

Идеал В. Кобылянской - женщина образованная, интеллигентная, с высокими духовными запросами и прогрессивными взглядами. Завораживает ее сердце: оно у героинь Кобылянской - любящее и нежное, способное на большие чувства.

Именно таких, отважных и прекрасных женщин, которые борются за свое достоинство и независимость, изображает писательница в повестях "Человек" (1892) и "Царевна" (1895). Когда я читала эти повести, мне казалось, что и в Елене Ляуфер, i в Наталье Веркович Ольга Кобылянская открывает передо мной уголки своей души, частичку самой себя.

Елена Ляуфер, главная героиня повести "Человек" - личность сильная, гордая, цельная. У нее тонкое понимание искусства, интересы ее разносторонни. Ее не устраивает обыденное женское счастье, и она стремится стать наряду с мужчинами в общественном прогрессе, увлекаясь новыми идеями. Чтобы спасти семью от тяжелых бедствий, девушка должна выйти замуж за лесника. И она с достоинством относится к этому насилию над собой, сохраняя внутреннюю свободу. Оленину душу разрывают чувства, которые она прячет за горькой иронией, их противоборство. Уверена, что ни одного читателя образ этой героини не оставит равнодушным. Недаром Кобылянская сменила первую название произведения "Она вышла замуж" на более точную - "Человек".

В отличие от Елены Ляуфер, Наталка Веркович из повести "Царевна" действительно стала царевной своей судьбы. Меня захватил ее внутренний мир, который раскрывается через размышления героини, своими светлыми мечтами, романтичностью и чистыми надеждами: "В моей душе полно мечтаний, много образов, красок..." - признается она. Несправедливость и предвзятое отношение не в состоянии сломить духовную мощь Наташи, потому что в ней переплелись решимость с терпеливостью, сила разума с нежностью сердца. И пусть Наташа еще не видит отчетливо своего места на общественной дороге, но она стремится найти себе дело, полезное для людей и родины: "Я верю в это, как верю в силу воли, и я несказанно горда за тех, что ступили на дорогу, которая ведет до сего полудня..." - говорит Наташа. "Полуднє" - так она назвала свое личное счастье, что наступило в жизни девушки, - "оно наступит и для нашего народа, правда же?" - как будто ко мне обращается Царевна.

И я не могу не поддержать Наташу, потому что вместе с ней верю в это.