Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Творческие работы наших посетителей


Автор: Елена Акульшина
Сочинение на тему

Роль лирических отступлений в поэме М. Гоголя «Мертвые души»

Прекрасное произведение М. Гоголя «Мертвые души» вполне подходит под определение жанра поэмы, ведь он предполагает не только стихотворную, поэтическую форму, но и такой произведение, в котором наряду с изображением событий автор выражает свои мысли и чувства относительно них.

Развитие сюжета произведения такой: в какой семье родился мальчик, он получил строгое воспитание, затем практически без денег его было отправлено в гимназии, после окончания которой он служил, везде воровал и везде попадался. Потом ему в голову пришла идея покупки мертвых ревизских душ, и эта афера происходит просто перед читателями. После разоблачения самым глупым из своих партнеров, Чичиков вынужден оставить город N. Но львиную долю текста составляют несюжетні части, прежде всего лирические отступления.

Возможно, это потому, что в страшном балагане губернского города просто нет нормальных людей, которые бы самим фактом своего существования становились образцом для оценки поступков всех действующих лиц. С позтивних героев остается только сам автор, который не принимает участия в событиях, но наблюдает и оценивает их.

Картина бала у губернатора сопровождается лирическим отступлением о толстые, под которыми скорее всего прогнется, чем их столкнут с него, и тонкие вертопрахи... При этом Гоголь не забывает напомнить, что его главный герой не толстый, но и не тонкий.

Рядом с историей про упадок Плюшкина - исполненный пронзительной тоски отступление о молодости и грозную старость, которая ничего не возвращает и не отдает. А в конце этого отступления - призыв забирать с юности движения человеческой души. Прекрасный лирическое отступление о талант и силу русского крестьянина, которому дай только топор, и нет такого чуда, которое бы не смастерили его умелые руки.

Но найпатетичніший лирическое отступление развернулся в конце первого тома. Из города N отсъезжает по совету власти Павел Иванович Чичиков вместе с Петрушкой и Селіфаном. Постепенно рассказ о сомнительного героя новых времен переходит в гимн России. И відрине от сердца читателя зла тоска: не пропала еще надежда на землю, которая расстилалась на одну шестую часть Земли, и пусть автор не знает пути своей страны, он видит, как «дают ей дорогу другие народы и государства».