Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Сочинение

ИВАН ДРАЧ

«Люблю возвращать человека глазами к солнцу искусства...» (Иван Драч о роли искусства)

Знакомясь на протяжении учебы в школе с поэзией разных художников зарубежной и украинской литературы, я сам для себя придумал интересную и полезную игру, которая помогает проверить, насколько я понял и постиг поэтический мир того или иного художника. Прочитав все предложенные стихи, я пытаюсь охарактеризовать творчество писателя каким-то одним словом, одним эпитетом. Этот эпитет должен быть точным и таким, чтобы сразу по промовлянні этого признака в сознании возникал определенное ощущение, обобщенное впечатление от прочитанного. Иногда такое слово добирается долго, иногда появляется постепенно, вращается, как говорят, на языке, будто проясняется... Я так привык к этой игре, что те эпитеты, которые однажды подобрал к поэтическому творчеству художника, потом долго ассоциируются только с ней. Когда я знакомился с творчеством Ивана Драча, слово-характеристика подобралось само собой, выплеснулось, как протуберанець из ткани стихов. «Поэзия Ивана Драча какая? - спрашиваю сам себя и сам себе отвечаю. - Поэзия Ивана Драча это... солнечно!»
И в самом деле, поэзия Ивана Драча - это солнечно. Это и солнечное тепло описаний простой жизни простых людей, мудрости и душевности крестьян, тружеников; и света солнечная нежность любви, солнечный жар страсти; и неугасимый безжалостный огонь, когда речь идет о горе людей, о войне или о несправедливости.
Первое, что замечаем в поэзии Ивана Драча - новые образы, нетрадиционные, сложные. Художник не ограничивается примитивом, бытовым, даже сочиняя о бытовом, образы использует по-настоящему глобальные, величественные, небуденні. Постоянно сопровождают поэтические строки И. Драча образы явлений природы, неба, звезд, космоса и солнца во всем его величии.
Поэт очень серьезно относится к поэтического творчества, это мы ощущаем в каждой строке, потому что нет пустых слов «для рифмы», каждое слово острое и взвешенное, каждое доверху наполнена смыслом и образностью, каждое на своем месте. Свои взгляды на поэзию выразил Иван Драч и в произведениях: «Наш бог - поэзия», - пишет художник, сравнивая искусство слова с птицей, жар-птицей и Фениксом одновременно.
Иван Драч был не первым, кто писал о новейшие веяния эпохи, о наиболее острые, актуальные темы: «Баллада о кибернетический собор», «Баллада ДНК-дезоксирибонуклеиновой кислоты» и другие произведения. Соответственно, еще в 70-е годы поэт предупреждал человечество, что технический прогресс может быть опасным, он может навредить и человеку, и природе... Трагедию Чернобыля Иван Драч отразил в поэме «Чернобыльская Мадонна».
Стихи же Драча полны дрожательной любви к природе, часто картины природы созвучны чувствам поэта. Например, в таких строках:
 
Одень меня в ночь, одень меня в облака синие
И дохни надо мной легким лебединым крылом.
Пахнут росы и руки. Пахнут думы твои дитинні.
В сердце плавают лебеди. Сонно пахнет весло.
 
В целом Иван Драч является настоящим новатором в лирике как для своего времени: он выражает чувства искренне, как и многие из поэтов, но любовь в произведениях И. Драча сочетает черты духовного, святого чувства и черты земных страстей, вполне земного влечения людей друг к другу... В любом случае поэт придает любви большого значения, значение чувство, которое дает силы человеку, приносит в его душу свет...
 
Научиться человек может
Строения величайшие сооружать,
Космические корабли самые лучшие,
Лодки подводные атомные.
Когда же она любить не научится,
Все же дикарем останется, и нечего.
 
Эпоха молодости Ивана Драча была несколько похожа на нашу: люди были сориентированы на технический прогресс, восхищенные достижениями разума и науки... Иван Драч не чурался научных открытий, следил за продвижением технического прогресса, даже создавал стихи на эту тему, но вместе с тем пытался несколько отвлечь внимание людей от техники и заставить их посмотреть на солнце, на яркое и вечное солнце искусства, яркое и вечное солнце настоящих, искренних человеческих чувств, которые существовали и будут существовать, несмотря на технические достижения, потому что являются вечными, как мир, как Вселенная, вечными как ...солнце!