Василий Симоненко, певец волшебной красоты нашей несравненной Украины ушел из жизни еще совсем молодым, не достигнув тридцатилетнего возраста. Но все двадцать восемь лет, подаренных ему вечностью, прожил честно, открыто и гордо нес звание народного поэта, «витязя молодой украинской поэзии». Художник настолько самоотверженно любил родную землю и славный казацкий род, все его творчество проникнуто духом пламенного патриотизма.
Мечтательный, восторженный, переполненный мимолетными эмоциями, Симоненко был натурой очень тонкой, требовательной, неутомимым в поисках идеала. Он щедро дарил сокровища своей богатейшей души, вулканического темперамента и, как все юноши, надеялся от жизни царской благодарения. В поэзии «Мир какой - кружево сказочное!» он страстно передает эмоцию напряженного ожидания чуда, которого просит в судьбе:
Дай мне любви, дай добра,
Гуркочи в судьбу мою, свет...
Не жалей добра мне, человеку,
Счастье не жалей моим летам.
А возможно ли счастье без любви? Видимо, поэт никогда и не ставил перед собой конкретно этот вопрос, а просто готовил душу свою принять, освоить, обогреть будущую единственную, большую и верную любовь, поэтому не хотел размениваться на мелочи. Эта мысль явственно проступает из строк его стихотворения «Буду тебя ждать там, где вишня белая...» Лирический герой поэзии еще не переживает сладких мук страсти, он только предчувствует приход неизведанного, потому что «искренне признается»:
...не тебя я жду,
Жду своей любви в белом саду.
Но настоящее чувство, как и полагается, пришло неожиданно.
Она пришла незваная и нежданная,
И я ее встретить не сумел, -
делится своей радостью окрыленный художник в стихотворении «Она пришла». И эта таинственная любовь, эта бессонными девичьими ночами взлелеянная мечта, ворвалась с поетове жизни внезапно, осветив его нежной женской лаской:
Она пришла, украшенная и мыла,
И руки ласково ко мне протянула,
И так очаровательно звала и манила,
Такой нежной и доброй была.
Симоненко не жалеет поэтических красок для воспевания чудодейственного чувства, изображает его экспрессивно и гиперболически, ибо с того момента, как задрожала в его сердце мелодия любви, весь мир сосредоточился для него в любимых глазах, и он уже не слышал, как жаворонок в небе тает, кого остерегает с высоты».
Всепоглощающая страсть не оставила выбора, она пленила душу и тело, завладарювала над мыслями, и ничто не в состоянии было ее победить. Подчиняется ей и лирический герой поэзии, смело ступая под ее сонценосні знамена. А риторический вопрос, которым завершается стихотворение, звучит как утверждение всемогущей силы земной любви, его сладкой обольщения.
Однако поэт, конечно, осознает, что в стране Любви бывают и маленькие недоразумения, и большие трагедии. Что гармония практически неуловима и находится на шатком мостике, протянутому над пропастью крайностей. Назад; в стихотворении «Есть в любви и будни, и праздники» художник поднимает эту проблему и утверждает: когда чувство настоящее - оно переживет время разрушения розовых иллюзий:
...ни разу
И колебания, и сомнений время,
Мелкие облачка образы
Не закрыли бы солнце от нас.
В этой развернутой метафоре - глубина чувств лирического героя, который хочет быть до конца искренним со своей возлюбленной и использует все свои духовные резервы, чтобы постоянно пополнять чашу любви. Поэтому так экспрессивно звучит авторское бескомпромиссное обращение к владычицы своего сердца:
Ненаглядная, злюща, замечательная,
Я без тебя не могу жить!..
Подобная вспыльчивость и афористичность характерна для всего творчества Василия Симоненко, украшением которой является его интимная лирика. И, возможно, если бы неумолимое время отсчитал поэту больше весен, мы смогли бы прочитать еще не один мечтательно-нежный или памфлетно окрашен стихотворение талантливого мастера слова. Да и то, что осталось нам в духовное наследство от художника, неизменно трогает наши души и сердца, умножает красоту и добро на Земле.