Творческие работы наших посетителей
Автор: Роксолана
Конспект урока
Художественная литература как искусство слова, творческий диалог с переводной книгой: взаимодействие автора, переводчика и читателя
Цель: раскрыть основные аспекты курса "Зарубежная литература"; помочь учащимся определить место художественной литературы среди других видов искусства и показать необходимость творсого диалога с переводной книгой; воспитывать литературный вкус и желание читать, думать, анализировать.
Тип урока: Лекция с элементами беседы.
Эпиграф: Ни одна из национальных литератур не возникает и не
существует в изолированном пространстве.
А. Погребной
Ход урока
И. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний.
1. Беседа
- Искусство, как известно, понятие очень широкое, какие вы знаете виды искусства? Охарактеризуйте их. (Архитектура, Скульптура, живопись, музыка, театр.Кожен из этих видов по-своему отражает традиции, быт, культуру народа...)
- Согласны ли вы с утверждением, что художественная литература - это искусство слова? Почему?
- Как вы можете поянити слова: "Слово - тончайшее прикосновение к сердцу". Сухомлинский?
- Какое место занимает художественная литература среди других видов искусства? ( Литература, как и другие виды искусства, учит видеть прекрасное, благородное, понимать истинные эстетические и моральные ценности.)
- Что дает вам изучение предмета "Зарубежная литература"?(расширяет кругозор, воспитывает литературный вкус, знакомит с шедеврами мировой литературы.)
2. Лекция
Искусство - это разновидность человеческой деятельности, отражающая действительность в художественно-образных формах. Особым видом искусства является художественная литература.
Невозможно не согласиться с тем, что предмет "Зарубежная литература" расширяет кругозор, дает эстетическое образование и способствует формированию так называемого литературного вкуса, ведь именно на уроках зарубежной литературы мы имеем возможность знакомиться с вершинними произведениями мировой культуры, известными фольклорными и авторскими шедеврами.
При изучении курса "Зарубежная литература" принято выделять три основных аспекта:
1. Духовно-нравственный.
2. Эмоционально-эстетический.
3.Пізнавально-научный.
Понимание каждого из них уже заложена в самом названии. Так, первый из них, духовно-нравственное, находит наиболее полное воплощение при изучении произведений со значительным потенциалом понимание общечеловеческих ценностей (Оскар Уальд "Мальчик-Звезда" произведение Экзюпери "Маленький принц")
Эмоционально и эстетически насыщенным является, по сути, каждое произведение, которое изучается в курсе "Зарубежная литература" и, наверное, каждый из них оставляет свой след, больший или меньший, в душах читателей ( например романы Жюль Верна, или сказки Андерсена).
Третий аспект, познавательно-научный, предполагает усвоение определенных понятий по теории литературы, знаний сюжета, системы образов произведения, важных явлений мирового литературного процесса, что обязательно рассматриваются в контексте истории мировой и украинской культур.
Каждое художественное произведение является достоянием определенной эпохи, эпохи. И если мы знаем об этой эпохе - ее основные идеи, лозунги, что она прославляла, а что заперчувала, ее ценности - тогда мы сможем увидеть отражение этого в литературном произведении лучше понять его, или наоборот, рассматривая определенное произведение, найдем в нем черты той или иной эпохи.
Каждое литературное произведение принадлежит определенному направлению, определенному жанру.
Поскольку мы не можем знать всех языков мира зарубежную литературу мы читаем в переводе И каким бы не был близок перевод к оригиналу все равно он будет отличаться от оригинала как гипсовая маска для лица. Но поскольку мы неволодіємо такой кількістюмов., нам надо отдать должное и благодарность переводчикам. Их кропотливому труду, что дает нам возможность познакомиться с мировой литературой.
3. Вопросы для беседы.
- Какие три аспекта изучения курса "Зарубежная литература"? Раскройте сущность каждого из них.
- Можно ли считать художественную литературу искусством слова? Почему?
Домашнее задание: выучить по тетради; подготовиться к рассказу "Веды - древнейшие памятники индийской литературы" или "Авеста как собрание памятников древнеиранской литературы" на выбор.
|
|