Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Творческие работы наших посетителей


Автор: Елена Акульшина
Сочинение на тему

Герои новелл Василия Стефаника

Творчество В. Стефакника - оригинальное явление мирового уровня. По словам И. Франко, он - «может, величайший артист, который появился у нас от времен Шевченко.

Марко Черемшина точно определил основное тематическое заинтересованность. Стефакника - галицкое крестьянство. Глубинный реализм и психологическая углубленность, честность и художественное совершенство - основные черты творческого наследия этого прозаика, который полностью входил в чужой жизни, бередя свое сердце чужим болью.

Беда и отчаяние галицкого села на рубеже веков отражена в новелле «Каменный крест», в которой трагедия безземельного крестьянина явлена в таком драматическом срезе, как спродування родного гнезда и эмиграция в поисках лучшего жизнь до Канады. Описывая историю жизни сельского бедняка Ивана Дидуха, прозаик размышляет на теми моральными факторами, что творят духовную сущность человека, и прежде всего - над проблемой нравственной оседлости, в связи с родном землей. И, чтобы увековечить этот звсвязь, Иван ставит по себе и по своей жизни каменный крест, ведь Канада для него равнозначна смерти. Пьяный танец как признак безумия, древняя песня о осенние листья как при1ом для усиления трагизма, каменный крест как символ титанического труда и захоронения человека заживо - это те художественные средства, как углубляют драматизм рассказа и несут надтекстову информацию, привнесену читателем.

Своеобразную «мелодию смерти» творит В. Стефаник и в новеллах «Похороны», «Озимые», «Самая-самая», материализуя ощущение человека, который проживает свою последний час. Человек живет до тех пор, считает автор, пока не погаснет в ней осознание того, что она человек.

Искалеченные жизнью, бедой и безысходностью, герои Стефаника имеют внутреннюю мораль. Даже когда тело стынет от студеные и голода, в душе теплится искра надежды, что удерживает от потери человеческого облика: топивши одну дочь, Гриша Летучий дает другой палку, чтобы защищалась от собак, советует, как уберечься и жить далее...

Свет от величия маленького человека в Стефаника такое мощное, что его невозможно не заметить. Несмотря писатель не теряет оптимизма, и оптимистичное звучание наполняет его творчество особым смыслом, обеспечивая вечную современность его слова.