Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Творческие работы наших посетителей


Автор: Елена Акульшина
Сочинение на тему

Созвучность поэзии. Я. Франко с народно творчеством

Иван Яковлевич Франко - гениальный поэт, чьи стихи производят на читателей велизне впечатление. Когда читаешь их, кажется, что слушаешь рассказ о Титана скорби нашего народа, слышишь его громовые призывы «к богу нового», видишь его сердце, исполненное безграничной любви к всех обиженных, веры и надежды на лучшее будущее.

Кроме того, что И. Франко - признанный мастер гражданской лирики, революционных стихов, он также великий мастер интимной лирики. Чего стоит его сборник «Зевяле листя», в которой поэт выразил свои самые нежные чувства! Одним из самых ярких стихотворений этой сборки «Чего являешься мне во сне?» лирический герой с грустью вопрошает судьбу, чего мерещится ему во сне образ любимой девушки и тревожит израненное любовью сердце. А какие нежные чувства и трепет сердца возбуждают поэзии «Красная калина, чего в лугу гнешься?», «Как я тебя люблю», «Как услышишь ночью...»!

Из народных источников черпал вдохновение И. Франко. В стихотворении «Полудне. Широкеє поле безлюдное...» олицетворяет народную песню в печальных звуках свирели, что очаровывают его сердце:

...И тихо в строю свирели

Поплыл с народным союза

Мой пение.

В стиле народных песен написаны «Зеленый явор», «Красная калина, чего в лугу гнешься?», «Ой ты, дубочках кудрявый», «Ой сожалению мой, сожаления», «Вот тая тропинка» и другие.

Иван Франко еще с юношеских лет увлекался этнографией и фольклором, а став известным писателем, воплотил это в своей поэзии. Чтение поэзии И. Франко - это всегда наслаждение, торжественно-праздничное настроение, минуты духовного роста.