Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Краткое изложение произведения

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

СЕМЕЙНО-БЫТОВЫЕ ПЕСНИ
Свети, свети, да и на мой перелаз

«Свети, свети, да и на мой плетень, (2)

Приди, приди, мой миленький, ко мне еще хоть раз».

«Я к тебе больше не приду, пусть кто-то другой идет, (2)

Есть у меня вторая девушка, она меня ждет».

«О, если бы я имела крылья еще и соловья глаза, (2)

Я бы к тебе прилетела среди полночь.

Я бы к тебе прилетела, у тебя села, (2)

Я бы с тобой, .мій миленький, разговор повела.

Как с тобой любили - сухие дубы цвели, (2)

А как стали разводиться - зеленые завяли.

Чтобы те травы усох, что так рано цвели, (2)

Чтобы те люди счастья не имели, что нас разлучили».

 

Комментарий

Песня «свети, Свети...» описывает классический «любовный треугольник» - девушка любит парня, а тот находит себе другую. Девушка напоминает об их искренние ранее отношения, о том, что «и сухие дубы цвели», а затем и «зеленые завяли», как развелись. Она готова птичкой стать, чтобы прилететь к милому на разговор, и корит тех, кто их разлучил, намекая, что на чужом несчастье своего счастья не построишь. Диалоги, повторы, поэтический параллелизм и другие средства выразительности делают произведение художественно совершенным.